СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Интегрированное занятие в старшей группе по окружающему миру.
Цели :- Продолжать знакомство с окружающим миром.
-Воспитывать любовь к родной природе.
-Уточнять и обобщать знания родного края.
- Воспитывать интерес, уважение к соперникам по игре.
Воспитатель: - Здравствуйте Ребята ! У нас сегодня гости,давайте сними поздороваемся. Улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. К нам в группу сегодня пришло вот это письмо. Давайте мы откроем и прочитаем его.
«Здравствуйте, здравствуйте мои дорогие друзья! Быстро пролетел учебный год. Вы все повзрослели и узнали много нового. Приглашаю Вас к себе в гости, в телестудию, на увлекательную игру «Что? Где? Когда?», где вы будете играть в команде Знатоков. До скорой встречи. Ваша тетушка, Мудрая Сова».
Воспитатель:- Ребята примем приглашение тетушки Совы.
Дети: -Да.
Воспитатель:- Наша природа богата, прекрасна и бесконечно разнообразна и удивительна. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны. мы с вами в течении года узнавали интересные сведения о жизни растений и животных, рассматривали иллюстрации о природе, поэтому знаем ответы на многие «Почему?", «Отчего?», «Куда?», «Что?» и «Зачем?».Будем играть?
Дети :- да.
Воспитатель:- Уважаемые Знатоки, напоминаю правила игры : У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями от тетушки Совы. Каждый из вас по очереди будет крутить волчок, волчок останавливается и стрелка покажет на один из секторов, где находится конверт с вопросами. Кто знает ответ, должен поднять руку и ответить полным ответом. Готовы начать?
Внимание! Начинаем игру. Помните вы одна команда. И девиз вашей команды:
Мы команда Знатоков
Знаем все на свете.
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим!
1 знаток крутит волчок.
1 раунд.«Ответь на вопрос»
-Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)
-У какого дерева белый ствол? (У березы)
-Как называется дом муравьев? (Муравейник)
-Как назвать детеныша коровы? (Теленок)
-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
-Какая птица лечит деревья? (Дятел)
-Назовите дерево – символ России? (Береза)
-Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
-Какая птица выводит птенцов зимой (Клест)
-Чем питается бабочка (Нектаром)
-Что такое зеленый покров (Трава)
- Какие вы молодцы!.
2 Знаток крутит волчек
2 раунд.
«Как вести себя в природе?»
1-ситуация.
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
-Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
-А в нем яичко.
-Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
-Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Воспитатель: - Правильно ли девочки поступили?
Дети:- Нет неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2 ситуация.
Две сестренки гуляли по лесу.
-Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
-Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
-Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Воспитатель:- Правильно ли поступили девочки?
Дети: -Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3 ситуация.
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Воспитатель: - Правильно поступил мальчик?
Дети: - Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могу погибнуть.
3 Знаток крутит волчек
3 раунд.
«Черный ящик».
«Что обозначают эти экологические знаки». (Слайд)
(дети поочередно достают знаки и рассказывают о его значении.)
4 Знаток крутит волчек.
4 раунд.
«Почему бывает день и ночь?» (Слайд)
Дети: Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Если сторона обращена к солнцу, значит, на ее территории сейчас день, а если не освещена Солнцем, то ночь. Из-за непрерывного вращения Земли, на ней непрерывно происходит смена дня и ночи.
5 Знаток крутит волчек.
5 раунд.
Воспитатель:- В этом конверте сказка.
Послушайте сказку. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич. Баба Яга хитростью заманила его в ловушку. Но он сумел выбраться. Дошел до большой широкой реки, а моста нет. Махнул Иван Царевич три раза платком, и повисла над рекой дивная радуга, по ней он и добрался на другой берег. Бросилась баба Яга за Иваном Царевичем в догонку по этому мосту, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича. Другие – злые, где Баба Яга ступала.»
-Как вы думаете, какие цветы добрые? (лекарственные растения).
-Ребята, а какие лекарственные растения вы знаете?
(подорожник, календула, иван-чай, ромашка, клевер, зверобой, душица и др.)
-Какие растения мы можем назвать злыми? (Ядовитые)
Назовите их.
(пижма, лютик, белена, белодона, волчья ягода, чистотел, дурман и др.)
-А теперь вспомним, как развивается растение. (Слайд)
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер Деревья и кустарники» с тише, тише, тише,
Деревца все выше, выше.
6 Знаток крутит волчек
6 раунд.
«Игра «мячом в кругу
Воспитатель :-Я буду бросать мяч, а вы мне отвечать дерево или кустарник.
береза-дерево
дуб-дерево
сирень-кустарник
рябина-дерево
смородина-кустарник
крыжовник-кустарник
вишня-дерево
акация –кустарник
шиповник-кустарник
тополь-дерево
клен –дерево
яблоня-дерево
слива-дерево
малина-куст.
-Молодцы справились!
7 Знаток крутит волчек
7 раунд
Игра «Подбери слово»
Воспитатель :- Я сейчас проверю, как вы знаете детенышей животных, насекомых и птиц.
У лисы-лисята
У паука-паучата
У тигра-тигрята
У орла-орлята
У лося-лосята
А теперь я назову взрослое животное одно, а вы назовите их детенышей, когда их много.
У лисы много-лисят
У паука много-паучат
У тигра много-тигрят
У орла много-орлят
У голубя много-голубят
У лося много-лосят
-Молодцы ребята!
8 Знаток крутит волчек.
8 раунд.
Съедобные не съедобные грибы.
Дети выбирают за столом грибы.
Воспитатель: - Старину, ребята, люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детенышей, выпускали рыбу с икринкой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.
-Послушайте стихотворение, которое я сейчас вам прочитаю.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Воспитатель: - Ребята, а последний конверт с заданием, тетушка сова, передала мне лично в руки. Тетушка Сова просит вас нарисовать дерево символ России.
- Какое дерево символизирует нашу Россию?
Дети:- Береза.(рисование березы)
Воспитатель: -Ребята эти рисунки я отправлю тетушке Сове.
Воспитатель:- Ребята какие же вы молодцы! Ребята, вам понравилась игра? А как она называлась? Какое задание вам понравилось больше всего? Знания полученные в течении года вам пригодились? Наша игра Что? Где? Когда? подошла к концу, и наша тетушка Сова благодарит вас всех за ваши ответы и дарит всем смайлики.
© 2020, Бикбулатова Гульнара Махдумовна 426