СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Интерактивное занятие с коллегами «Непринятие ребёнка в классе. Причины и предупреждение»
Цель: анализ причин непринятия ребёнка в классе. На основе коллективного анализа, разработать эффективные стратегии профилактики и решения этой проблемы, развивая при этом навыки педагогов на основе обмена опытом.
Сегодня мы обсудим очень важную тему: Непринятие ребенка в классе. Наша цель – понять причины этой проблемы и разработать способы её предотвращения. Давайте начнем с мозгового штурма. Какие ситуации непринятия ребенка в классе вы наблюдали в своей практике? Не стесняйтесь, делитесь своим опытом. (обмен ситуациями в педагогической практике)
У меня был ученик, которого дразнили из-за его одежды. (Учитель записывает на доске, обозначая желтым цветом – "Внешность")
В моем классе был ребенок с особенностями поведения, его отстраняли от игр. (Учитель записывает зеленым – "Поведение")
Какие ещё подобные ситуации вы можете вспомнить?
Продолжается генерация идей, учитель группирует их по цветам/стикерам (используются разные цвета или стикеры для группировки по схожим признакам, например, проблемы с внешностью – желтый, проблемы с поведением – зеленый, проблемы с успеваемостью – синий, проблемы из-за национальности/культуры – красный и т.д.)
Мы видим несколько групп ситуаций. Давайте обсудим группу "Внешность". Какие еще ситуации вы можете вспомнить, связанные с внешностью ребенка? Какие чувства испытывает ребенок, когда его дразнят из-за одежды? Обсуждение каждой группы ситуаций аналогично
Теперь разделимся на группы по 4 человека. Каждая группа получит лист с изображением дерева и будет работать с одной из групп ситуаций. Ваша задача – определить причины непринятия, записав их на "листьях". Ствол – само непринятие.
Группа записывает причины на листьях (Незнание детьми норм этикета и толерантности, влияние социальных сетей и стереотипов, недостаток внимания со стороны взрослых и т.д.)
1 группа, представьте ваше дерево причин, объясняя связи между причинами и следствием. Другие группы задают вопросы и делают замечания. (Аналогично презентуют другие группы)
Теперь ваша задача – разработать 2-3 стратегии профилактики и преодоления непринятия, исходя из выявленных причин. Подумайте, что можно сделать в школе, чтобы предотвратить подобные ситуации.
Группа 1, представьте ваши стратегии "Мы предлагаем: провести классные часы о толерантности, организовать работу с родителями, ввести систему поощрения за доброжелательное отношение друг к другу." Обсуждается их эффективность и практическая реализуемость. (Аналогично презентуют другие группы)
Подведение итогов
Какие из стратегий и предложений казались вам наиболее эффективными? Какие из них легче всего реализовать в условиях нашей школы? Какие из нашего сегодняшнего обсуждения мы можем сделать выводы? (непринятие ребенка в классе – сложная многофакторная проблема, требующая комплексного подхода. Для её предотвращения необходима совместная работа всех участников образовательного процесса: учителей, родителей, администрации школы. Важно постоянно работать над созданием доброжелательной атмосферы в классе и школе в целом.)
Спасибо всем за активную работу! Мы выявили множество причин непринятия и разработали эффективные стратегии. Важно помнить, что профилактика непринятия – это задача всего педагогического коллектива. Давайте вместе создадим атмосферу взаимопонимания и уважения в нашей школе. Подумайте, какие методы вы можете применить в своих классах для предотвращения непринятия детей?
© 2024, Трапезникова Варвара Дмитриевна 63