СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные игры для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения.

Мой педагогический опыт направлен на формирование познавательных потребностей детей раннего возраста в процессе использования интерактивных игр. И я с удовольствием поделюсь с Вами своими находками.

Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка. Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо.

Использование интерактивных методов в работе с детьми помогает

- поддерживать интерес и эмоциональную отзывчивость к окружающей действительности;

- развивать инициативу, активность, самостоятельность;

- способствовать обогащению собственного опыта, создавая благоприятные возможности для реализации своего “я”.

Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в познавательном процессе.

Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия.

Интерактивные дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло.

Определение места и вида интерактивной дидактической игры в структуре занятия во многом зависит от правильного понимания педагогом функций дидактических игр и их классификации.

Интерактивных игры бывают не только компьютерными, но и дидактическими, при проведении которых можно использовать даже простую иллюстрацию, так как интерактивная игра - это не просто взаимодействие детей друг с другом и педагогом, а совместно организованная познавательная деятельность, направленная на потребность в получении информации, самостоятельности в познании окружающего.

Можно выделить: игры обучающие, контролирующие, обобщающие.

- Обучающей будет игра, если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Причем результат усвоения знаний будет тем лучше, чем четче будет выражен мотив познавательной деятельности не только в игре, но и в самом содержании материала.

- Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для участия в ней каждому ребёнку необходима определенная подготовка.

- Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях.

Способ проведения интерактивных игр достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме, который я адаптировала к работе с детьми раннего возраста).

  1. Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. (Возможно проведение подготовительного занятия, в раннем возрасте считаю это условие обязательным).
  2. Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.
  3. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников, конечно в раннем возрасте помогать детям необходимо чаще.
  4. По окончании игры анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте — на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат). Но в раннем возрасте акцент больше делается на чувства и интерес детей.

Для проведения интерактивных игр нужны такие пособия, игрушки, с которыми малыши будет действовать, упражнять и развивать свои умения, закреплять свои знания.

Например, в моей работе очень помогает пособие, изготовленное своими руками.

Оно состоит из сшитых между собой экранов, в виде книжки. Экраны достаточно большого размера, что очень удобно для организации совместной познавательной деятельности. С одной стороны книжки-экрана нашита водонепроницаемая плёнка, дающая возможность проводить опыты с водой, снегом. Также на ней можно спокойно рисовать как фломастерами,так и красками. К книге в зависимости от темы игры-занятия или любой совместной деятельности можно подобрать музыку, звуки природы, животных, птиц. Достоинств этого пособия не счесть. С ним очень любят играть малыши, как во время совместной деятельности, так и самостоятельно. Оно позволяет мне активно использовать метод интерактивной игры в педагогической деятельности.

Подведя итог, хочется отметить, что в нашем случае интерактивная игра выступает как инструмент, позволяющий значительно разнообразить форму познания окружающей действительности. Ведь игра – это основной вид деятельности ребенка. Она доставляет ему удовольствие и радость. Играя, малыш действует с предметами, знакомится с их свойствами, разговаривает, двигается.

Наши малыши уже оценили достоинства данного метода, об этом я сужу по возникшему интересу детей узнать, кто спрятался в окошечке, сколько цветочков распустилось на лугу один или много, по их положительному эмоциональному состоянию.

06.10.2019 19:49


Рекомендуем курсы ПК и ПП