СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Интерактивные педагогические технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном информационном обществе знания появляются каждый день. Поэтому возникает настоятельная необходимость приобретения новых навыков работы с информацией. Сегодня важно уметь:

- находить сведения для решения поставленной проблемы;

- обрабатывать и структурировать их в соответствии с поставленной

задачей;

- работая в коллективе и с коллективом, максимально активно нарабатывать

собственный опыт.

  • Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника, а также воспитанников друг с другом.

Интерактивные методики предполагают взаимодействие педагога, обучающегося и обучающихся между собой (в отличие от активных методов обучения, которые предполагают взаимодействие педагога и обучающегося).

Интерактивные технологии представляют собой систему правил взаимодействия педагога и обучающихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающих педагогически эффективное познавательное общение.

Главные принципы интерактивного обучения:

  • – диалогическое взаимодействие;
  • – работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества;
  • – активно- ролевая (игровая) деятельность;
  • – тренинговая организация обучения.

Формы и методы интерактивных педагогических технологий:

  • Дискуссионные (диалог, групповая дискуссия, разбор ситуаций из практики, анализ ситуаций морального выбора и др.),
  • Технологии творчества (различные формы индивидуальной и коллективной творческой деятельности),
  • Игровые – деловые(управленческие), ролевые, организационно- деятельностные игры;
  • Тренинговые (коммуникативные тренинги, тренинги сензитивности, тренинги развития интеллекта, креативного поведения, снятия ментальных барьеров, партнерского общения и др.), которые могут включать в себя дискуссионные и игровые методы обучения.

Алгоритм проведения «интерактивных» занятий (занятий с применением интерактивных технологий):

  • 1. Вступление («погружение в тему», объяснение правил и этапов работы)
  • 2. Основная часть (определение групп и организация интерактивного взаимодействия)
  • 3. Рефлексия (анализ содержания и эмоционального фона занятия)

Образовательный процесс, опирающийся на использование интерактивных технологий, организуется с учетом включенности всех обучающихся без исключения. Основной акцент делается на групповой работе, работе в малых группах. В ходе выполнения заданий организуется групповое взаимодействие, идет групповое обсуждение, обмен знаниями, идеями, способами деятельности. При этом каждый вносит свой вклад, чувствует свою включенность и востребованность.

Вывод: интерактивные технологии несомненно интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей, в нашем случае, дошкольного возраста, с учетом их психологических особенностей.

Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

07.11.2024 17:32


Рекомендуем курсы ПК и ПП