СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение активных и интерактивных технологий обучения способствует развитию навыков критического мышления и познавательных интересов учащихся. На уроках, где используются эти технологии, дети чувствуют себя уверенно, свободно выражают свои мысли и спокойно воспринимают замечания, поскольку они являются активными участниками учебного процесса.

В атмосфере доверия и взаимопомощи легко делать открытия, осознавать важность полученных знаний.

Именно при таких условиях возможно воспитание личности, подготовленной к будущему, в котором необходимо решать проблемы и принимать конкретные решения. Мозговой штурм побуждает учащихся проявлять воображение и творчество, развивает умение быстро анализировать ситуацию.

Дискуссия - это широкое публичное обсуждение некоего общего вопроса. Сказка, игра, фантазия - животворный источник детского мышления, благородных чувств и стремлений. (В. Сухомлинский).

Мое педагогическое кредо:

творить учеников - не копию свою, а творца, который может увидеть больше, чем вижу я, которые поймут глубже чем, понимаю я, которые пойдут дальше, чем пойду я.

Чтобы преодолеть сложности в применении интерактивных технологий и превратить их слабые стороны в сильные, нужно помнить:

• Интерактивные технологии нуждаются в определенном изменении всей жизни класса.

• Учитель больше работает не на уроке, а готовясь к нему.

• Ученики должны понять, что успех урока зависит от их работы на уроке, а не от работы учителя.

• Начинать нужно из постепенного использования этих технологий. Использовать сначала простые интерактивные технологии: работа в парах, в малых группах, мозговой штурм.

• Установить демократический стиль общения.

• Если применение интерактивных технологий в конкретном классе ведет к противоположному результату – следует пересмотреть стратегию и осторожно относиться к использованию таких методов.

Учитель – не просто источник информации, а научно подготовленный организатор активного труда учеников по самовоспитанию, самообучению, саморазвитию.

Технология «Микрофон». Ученикам предлагается выразить собственное мнение по определенному вопросу (на разных этапах урока). Тот, кто получает мнимый микрофон, быстро выражает свою позицию. Другие ученики не могут говорить, поскольку право имеет только тот, у кого «микрофон». Во время этой игры активными становятся абсолютно все ученики независимо от возраста и уровня знаний, при этом активизируется их мысль, стимулируется процесс мышления.

Например:

1. Этим углеводом богат картофель? (крахмал)

2. Первые зубы человека? (Молочные)

3. Чем покрыт зуб? (Эмалью)

4. Самая широкая часть пищеварительной системы? (Желудок)

Технология «Ручеек» - разновидность «ажурной пилки». Эта модель способствует одновременному включению всех учеников класса в активную работу, например, для интенсивной проверки объема и глубины имеющихся знаний. Предусматривается распределение детей на 2 варианта (уровни за количеством). Ученики первого варианта (неподвижные) задают вопрос. За сигналом учителя ученики второго варианта перемещаются на одну парту вперед через определенный промежуток времени (с интервалом в 1 мин.), который отводится для их общения между собой. Один ученик «бережок», выступает в роли учителя, а второй «ручеек» - в роли ученика. В процессе работы каждый ученик «ручеек», перемещаясь, должен получить вопрос от первого, второго, третьего, четвертого и так далее учеников из варианта «бережок». Следовательно, он должен побывать на каждой парте ряда. Ученики, которые выступают в роли учителя, должны оценить ответы одноклассников. Потом роли изменяются (ученики первого варианта выступают в роли «речушки», а второго – в роли «бережка»).

Технология «Мозговой штурм». Эффективный метод коллективного обсуждения проблемы или задачи, поиск решений, который побуждает участников проявлять свое воображение и творчество. Он предусматривает свободное высказывание мнений всех участников и помогает находить много идей и решений. После создания такого «банка гипотез» проводится обсуждение, анализ идей и принимается решение.

Категория: Биология
12.11.2024 12:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП