СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Стремительное развитие и внедрение новых информационных технологий в повседневной жизни наложили отпечаток и на развитие личности современного школьника. Возрастающий интерес учащихся к информационно-коммуникационным технологиям становится отправной точкой в образовательном процессе. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке. Помочь учителю в решении этой непростой задачи помогут интерактивные упражнения, созданные в рамках среды LearningApps.org.
Интерактивные упражнения – это набор заданий, которые можно выполнять либо непосредственно в сети Интернет в режиме онлайн, либо после установки на компьютер специальных программ. Конструктор LearningApps не требует от пользователя установки специальных программ на компьютер, необходимы лишь компьютер с выходом в сеть Интернет.
Чаще всего, учителя используют готовые ЦОРы и ЭОРы из различных коллекций. А разве не интересно самому познакомиться с сервисами, в которых можно создавать свои собственные модули и делать их общедоступными? И как могут пригодиться такие умения в педагогической деятельности?
Важным открытием в области ЭОР стал сервис LearningApps.org. Конструктор LearningApps.org предназначен для разработки и хранения мультимедийных интерактивных заданий по разным предметным дисциплинам и для применения на уроках и во внеклассной работе (Ссылка: http://learningapps.org/).
LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г.Майнц и Университетом г.Циттау / Гёрлиц (Германия).
LearningApps.org является приложением Web 2.0. У сервиса понятная навигация, разобраться в нём не составит труда. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно интерактивность.
Данный сервис предлагает следующие возможности:
использование готовых заданий-тренажеров (доступно без регистрации);
создание новых заданий-тренажеров на основе готовых;
создание заданий на основе имеющихся шаблонов;
получение текстовых ссылок на задания и в виде QR-кода, кода для вставки на web-страницу (доступно без регистрации);
сохранение на компьютере для использования задания офлайн;
публикация в социальных сетях (доступно без регистрации);
создание рабочего пространства для работы с классом;
использование инструментов для самостоятельной работы и совместной работы (с некоторыми готовыми заданиями можно работать без регистрации).
В данном сервисе просто и удобно использовать готовые задания-тренажёры с помощью раздела «Все упражнения». Доступ к готовым ресурсам открыт как для зарегистрированных, так и для незарегистрированных пользователей. Можно использовать задания, созданными другими участниками, скопировав ссылку внизу задания. Можно также скачать задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт.
LearningApps.org – это отличный сервис для разработки электронных обучающих ресурсов, а именно – для разнообразных тестовых заданий. На сайте десятки шаблонов, позволяющих создавать тестовые задания любой структуры, включая в них не только текст, но и картинки, аудио- и видеоматериалы. Создав задание, можно опубликовать его или сохранить для личного пользования.
Сервис ориентирован на различный возраст обучающихся. Присутствует возможность создания аккаунтов для учеников и использования своих ресурсов для проверки их знаний прямо на этом сайте. Если учитель зарегистрирован на сайте, то появляется дополнительная вкладка «мои классы». В этом разделе можно создать аккаунт для учеников. Каждому ученику автоматически присваивается логин и пароль, под которыми они будут заходить на сайт и выполнять или создавать свои упражнения.
Можно контролировать процесс работы учащихся, писать комментарии.
В LearningApps.org также предусмотрена возможность подключения к разработке заданий-приложений учащимися. Учитель впоследствии может редактировать и использовать ученические разработки.
Учитель любого учебного предмета может использовать тот или иной модуль:
для повышения качества образования;
для закрепления теоретических и практических знаний, их проверки;
для организации различных конкурсных мероприятий;
для активизации познавательной деятельности обучающихся;
для создания и редактирования заданий в режиме онлайн, используя различные шаблоны;
для применения всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий.
Для учащихся можно создать следующие образовательные материалы:
упражнения для контроля знаний – пройти тест, разгадать кроссворд, составить слова по определенной теме из букв, выделить слова, относящиеся к пройденной теме, классифицировать объекты по группам, найти пару, заполнить пропуски, просмотреть видеофрагмент и отметить на рисунке, прослушать аудиозапись и дать ответы на вопросы, собрать пазлы, найти соответствия, найти на карте;
интерактивный учебный плакат по изучаемой теме предмета;
коллекция видео для просмотра учащимися по изучаемой теме;
конспект мультимедийного урока со ссылками на материалы;
задания по нанесению меток на загруженное изображение, связанное с изучаемой темой;
организация мозгового штурма, где участники пишут в метках свои идеи;
организация мини-викторин.
Разработанные в конструкторе LearningApps.org интерактивные упражнения могут быть использованы на следующих этапах урока:
Проверка усвоения предыдущего материала
С помощью контроля или самоконтроля может быть установлена степень усвоения материала, изученного на предыдущем уроке.
Систематизация и закрепление материала
Это необходимо для уточнения вводимых понятий, терминов; улучшения усвоения вновь установленных законов, закономерностей, взаимодействия изучаемых объектов; для лучшего запоминания и структурирования изученного материала.
Актуализация знаний
Во вступительной части урока учитель может актуализировать знания, полученные учащимися на предыдущем уроке, при фронтальной работе или при проведении «разминки».
Упражнения могут быть использованы для организации как индивидуальной, так и в некоторых случаях для организации групповой работы.
Подходят интерактивные упражнения и для организации домашней работы обучающихся. Школьники имеют возможность самостоятельного повторения и закрепления изученного на уроке материала.
Таким образом, в применении интерактивных упражнений, созданных в конструкторе LearningApps.org, реализуется идея включенного обучения, когда ребенок, выполняя предлагаемые ему действия, получает новую информацию, вырабатывает и закрепляет новые умения и навыки. При этом повышается активность и самостоятельность работы каждого учащегося, заставляя быть собранным, внимательным, координировать свои реакции и действия, развивается умение планировать свою деятельность, принимать ответственные решения.
© 2018, Терещенко Ирина Григорьевна 4721