СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интересные приемы рефлексии на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамотное завершение урока является важным элементом правильно построенного занятия, которое помогает учителю оценить эффективность своей работы и степень усвоения информации классом. Основная задача хорошего учителя заключается в том, чтобы не просто выложить весь материал на уроке за 45 минут, а научить детей думать и учиться. На завершающем этапе рекомендуется проводить так называемую «рефлексию», чтобы ученики самостоятельно оценивали полученные знания, анализировали эмоции от услышанного, а также полученную информацию.

Рефлексия является обязательным элементом согласно новым образовательным стандартам ФГОС. Учитель выступает в роли организатора, а учащиеся на рефлексии являются ее действующими лицами.

Так что же можно сделать на последних минутах урока, чтобы это стало самым запоминающимся для учащихся?

Игра “Пароль”

Короткая игра, позволяющая закончить занятие на позитивной ноте и еще раз сделать акцент на пройденной теме. Учащемуся необходимо запомнить и повторить пароль, чтобы заработать “свой билет на выход”. В качестве пароля может быть новая лексика, грамматическое правило, описание внешности, любимая еда и т.д.

Синквейн.

Слово синквейн происходит от французского «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк, которое используется как способ синтезирования материала.

Правила написания синквейна:

1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным);

Hobby 2. (вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными);

Interesting, popular, favourite 3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами);

To collect, to play, to read 4. (четвертая строка – фраза из нескольких слов, выражающая отношение автора к теме;

Tastes differ.

5. (пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально – образном – обобщенном уровне, повторяющее суть темы.

Free time

Игра в снежки

Если вы понимаете, что учащиеся «засиделись», то стоит сделать в конце динамическое завершение занятия. Попросите учеников написать на листе бумаге вопросы (некоторые учащиеся не любят отвечать на личные вопросы, поэтому стоит предупредить учеников, что вопросы не должны быть личного характера), затем сделать снежок из данного листа. После этого все встают в круг, бросают снежки друг другу в течение 20 секунд, выбирают один снежок и отвечают на вопросы написанные на них.

Кто больше?

Разделите учащихся на группы и попросите составить списки изученной лексики. Например, можно по теме «неправильные глаголы» устроить соревнование, кто назовет больше.

Один из прекрасных моментов окончания урока — это видеть, как ваши учащиеся выходят из класса с улыбками, довольные своими результатами. Именно правильные приемы завершения урока помогут вам достигнуть данного результата.

Три “М”

Учащимся предлагается назвать три момента урока, которые у них получались особенно хорошо в процессе, и предложить одно действие для улучшения дальнейшей работы на следующих занятиях.

“Ступени успеха”

Это прекрасная возможность оценить работу, выбрав смайлики для младших учеников или использовать “ступени успеха” для старших учащихся. У каждого ученика есть свое дерево успеха, к которому прилагаются листья разных цветов: зеленый (все было понятно), желтый (остались моменты, которые непонятны), красный (тема осталось не освоена). Каждый учащийся сам наряжает свое дерево.

Минута славы

Название говорит само за себя. У каждого учащегося есть 60 секунд для того, чтобы высказаться на определенную тему.

Подготовьте заранее темы, а также вокабуляр, который пригодится ученику для ответа.

Темы стоит перемешать, и пусть 2-3 ученика выберут одну из них и через несколько минут расскажут то, что думают. Конечно, выслушать всех учащихся в конце урока невозможно, но можно продолжить данную активность на следующем занятии.

19.06.2023 13:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП