СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Каждый преподаватель фортепиано использует в своей работе очень много музыкального материала: от различных методических пособий, ставших уже классикой до произведений современных российских и зарубежных композиторов, посвященных детям. Я считаю, что следует постоянно расширять круг используемых в работе пьес и добавлять в репертуар учеников пьесы с понятным для них музыкальным языком. К таким пьесам относятся произведения Андрея (Генриха) Классена.
Хочется обратить внимание преподавателей на сборник А. Классена "Музыкальные эскизы" («Musikalische Skizzen»), который создавался на протяжении нескольких лет. Первая тетрадь из 11 эскизов была написана композитором в 1995 году, а вторая тетрадь – 13 эскизов появилась в 2001 году. В предисловии ко второй тетради композитор пишет: "Уважаемые преподаватели фортепиано! С удовольствием представляю Вам второе издание «Музыкальных зарисовок» с современно-романтическими произведениями средней сложности. Эти пьесы предназначены для музыкального обогащения продвинутых учеников и могут улучшить развитие их музыкальных навыков. Надеюсь,что Вам и вашим ученикам понравится эта новая книга!".
Миниатюры очень нравятся детям, они стимулируют интерес к занятиям музыкой и могут занять достойное место в концертном репертуаре учащихся средних и старших классов ДМШ и ДШИ. Эти пьесы воспитывают у учащихся навыки исполнения лирико-романтичной музыки, владение кантиленным звуком, фразировкой, свойственной романтической мелодии, определенным приёмам педализации.
Музыкальный язык цикла характеризуется ясностью, чистотой линий, прозрачность фактуры, отсутствием отягощенности гармоний и тембров, простотой музыкальных форм. Композитор часто использует 3-х частную репризную форму с контрастной серединой. Мелодии эскизов благородны, проникновенны и искренны, нередко имеют вокальную природу. Прекрасно зная и чувствуя специфику фортепиано, Классен использует кантиленную природу инструмента в такой степени, что произведения нередко превращаются в «песни без слов». С фортепианной фактурой композитор часто обращается как с хоровой, используя этот прием в средних частях миниатюр. Часто автор использует высокий регистр, что придает музыке некоторую хрустальность звучания, изысканность. Гармония в поздне-романтическом стиле – красочная, с обилием альтерированных аккордов. Композитор пользуется яркими и «терпкими» сопоставлениями аккордов и тональностей.
Классен пианист-педагог, поэтому скрупулезно выписывает аппликатуру, штрихи, педаль, фразировку и динамику, что облегчает работу над текстом и музыкальным образом.
С фортепианными пьесами А. Классена можно ознакомиться на сайте композитора http://www.klassen-musikverlag.de/index.html или https://vk.com/aklassen2013
© 2020, Шамаева Людмила Юрьевна 497