СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Интервью c Н. Блуст: «О том, что я стану руководителем сетевого сообщества педагогов, мне предсказал астролог»
Почему и когда вы решили заниматься онлайн-преподаванием?
Новые информационные технологии меня интересовали всегда. Еще в 1997-м году я стала одним из первых стипендиатов из России Института Гете гор. Мюнхена со своим интернет-проектом, который на тот момент уже получил две международные премии. В 2007-м году, когда уже появился Skype, одна ученица, пропустив очередное занятие немецкого языка, попросилась наверстать материал с помощью этой программы. Вот с этих пор я и работаю в режиме онлайн. Только Skype с 2009 года не является для меня главной платформой для преподавания онлайн, так как не содержит в себе всего функционала, который необходим профессиональному тренеру и учителю онлайн.
ЗАПИШИСЬ!
Главное отличие преподавания онлайн?
Я бы сказала так:
НО:
По времени подготовки материала, иногда уходит даже больше времени чем для обычного урока.
Как вы создавали сетевое сообщество онлайн-педагогов?
Вы не поверите, но сетевое сообщество мне было предсказано французским астрологом в городе Страсбург в 2008-м году. В тот день меня уговорила подруга испытать судьбу у астролога. Тогда я не приняла серьезно сказанные слова: «Вы будете работать и разговаривать со всем миром: со Швейцарией, с Италией и Вы будете обьединять людей в группу единомышленников.»
А через год в 2009-м я создала свое сообщество под псевдонимом
Сначала это было на специальном сайте бесплатно, на котором можно было публиковать свои работы и привлекать коллег к сотрудичеству.
Но через некоторое время я создала группу на сайте Facebook, в которой на данный момент около 400 коллег из разных стран, которым интересна идея внедрения новых технологий на уроке немецкого языка.
Организация курсов для преподавателей: как появилась идея? Какие сложности были?
Основной идеей нашего сообщества является обмен опытом и практикой в области новых технологий преподавания иностранного языка. Интересные идеи и сообщения в группе Facebook часто теряются и забываются. Поэтому с самого начала я предложила коллегам в группе проведение вебинаров для преподавателей.
Сначала я готовила каждую неделю материал для выступления сама.
И совсем скоро стало понятно, что в одиночку невозможно успевать за развитием новых технологий в преподавании и так возникла идея приглашать референтов и опытных коллег из разных стран: эта практика сохранилось до сегодняшнего момента.
Каждую неделю у нас проходит открытый бесплатный вебинар по обмену опытом, знакомству с новой технологией или мастерские по созданию интерактивных упражнений.
На доске Padlet можно увидеть примеры видеозаписей наших вебинаров. За последние 7 лет было проведено более чем 300 вебинаров. 90 % из них на немецком языке. Ссылка на наш канал
Курсы для коллег проводят также профессионалы своего дела. И они также проходят в дистанционном режиме.
Например, онлайн-курс «Live Lehrer Online» я провожу уже в течении 7 лет. На нем мы изучаем различные платформы и учимся преподавать онлайн. В конце 7-недельного курса участники дают открытые уроки.
Их можно посмотреть
А отзывы участников
Вы придумали конкурс учебного видео. Как организовать такое масштабное событие?
Идея такого конкурса пришла мне и моей соседке, девятилетней девочке из Германии, семь лет назад.
Дело в том, что я начала сама пробовать создавать учебное видео вместе с ней для своих учеников уже в 2009 году.
Канал
И однажды на прогулке, когда мы обдумывали новую тему для видео, мы решили создать конкурс для учителей и учеников, который был назван «Увидел. Снял. Научился»
За шесть лет в этом конкурсе приняли участие более 300 коллег из 26 стран.
Каждый год этот
Коллеги сетевого сообщества нашей группы помогают советами, входят в состав жюри, помогают рисовать рекламу и сами участвуют в конкурсе.
Наш канал зайти шесть лет собрал более 6000 подписчиков. Эти видео можно использовать на уроке немецкого языка! И пусть они не все совершенны и не у всех отличное произношение, но мы учимся вместе и пробуем свои силы в создании СВОЕГО видео- контента и каждый год у нас получается все лучше и лучше!
На этой
В этом году победители конкурса из Польши на нашей международной онлайн-конференции был вручён приз: двух-недельная поездка на методические курсы в Германии!
Ждём коллег учителей немецкого языка на следующий год!
Как взаимодействовать с партнерами и нужны ли они?
Без сотрудничества и партнёрства не обходится не один Интернет-проект! Партнёры помогают в продвижении рекламы, делятся опытом с коллегами на вебинарах.
Вот, например, 48 встреч мы провели в поддержку участников видеоконкурса, приглашая специалистов по созданию видео!
Иногда в день я провожу переговоры с пятью странами. И все это только благодаря сотрудничеству и взаимодействию с партнерами в сети Интернет.
В сегодняшнем сетевом сообществе нельзя иначе!
Как вы развиваетесь в профессии?
Человек счастлив в своем призвании: в этом я уверена на 100 процентов! Я выбрала профессию, которая приносит мне удовольствие в общении в признании и никогда не жалела о своем выборе.
В сегодняшнем бешеном темпе времени невозможно без самосовершенствования в своей профессии.
Отошли те времена, когда мы ехали за многие километры в Институт совершенствования и учились на курсах, сидя на лекциях пожилых лекторов, записывая что-то в тетрадке.
Теперь 90 % своих знаний я получаю в режиме онлайн.
Для повышения квалификации каждый год я участвую в различных онлайн-Event: будь то открытые университеты или закрытые группы Facebook или платные курсы, MOOC и так далее. Огромным стимулом также является участие в различных конкурсах сетевых сообществ.
Какие ресурсы/книги посоветуете нашим читателям?
Сегодняшние ресурсы для самосовершенствования, конечно же, также можно найти в профессиональных сообществах. Вы можете найти по любой теме видео на на канале YouTube и создать свой закрытый плейлист. Конечно же, и книги по методике и дидактике не остаются без внимания.
Над чем сейчас работаете?
Вот уже в течении многих лет я совершенствую свой авторский курс на немецком языке: преподаватель в режиме online и каждый раз, когда провожу его, нахожу что-то новое и каждая группа приносит свои изменения и новшества. И теперь я хочу проводить этот курс на русском языке.
Также работаю над созданием онлайн-школы на немецком языке совместно с партнерами из Египта.
Какой вы видите свою профессию через время?
Профессионал своего дела, владеющего информационными технологиями. Они не боятся смартфонов и мобильных девайсов в классе! Они проводят уроки вне стен класса, в парке или в музее, в театре или на промышленном предприятии.
Грани между онлайн-преподаванием и уроком в классной аудитории все больше будут стираться!
Что бы вы пожелали педагогам, которые планируют преподавать онлайн?
По своему опыту могу только сказать:
О чем бы предупредили?
Не ныть, а делать!
Не жаловаться, а искать пути!
Не жалеть об ошибках, а учиться на них!
И позвольте закончить это интервью моим девизом по жизни:
«Если ты гореть не будешь,
если он гореть не будет,
если мы гореть не будем, кто уж тогда согреет мир?»
© 2018, Блуст Надежда Олеговна 726