СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интервью от компании Eduneo по теме Интернет технологии и онлайн преподавание

Нажмите, чтобы узнать подробности

http://www.eduneo.ru/o-tom-chto-ya-stanu-rukovoditelem-setevogo-soobshhestva-pedagogov-mne-predskazal-astrolog/

Интервью c Н. Блуст: «О том, что я стану руководителем сетевого сообщества педагогов, мне предсказал астролог»

Aвтор материала: Надежда Блуст - преподаватель немецкого языка, русского языка как иностранного, автор дистанционных курсов для он-лайн преподавателей Эксперт: в области лингвистики, методики преподавания

Почему и когда вы решили заниматься онлайн-преподаванием?

Новые информационные технологии меня интересовали всегда. Еще в 1997-м году я стала одним из первых стипендиатов из России Института Гете гор. Мюнхена со своим интернет-проектом, который на тот момент уже получил две международные премии. В 2007-м году, когда уже появился Skype, одна ученица, пропустив очередное занятие немецкого языка, попросилась наверстать материал с помощью этой программы. Вот с этих пор я и работаю в режиме онлайн. Только Skype с 2009 года не является для меня главной платформой для преподавания онлайн, так как не содержит в себе всего функционала, который необходим профессиональному тренеру и учителю онлайн.

ЗАПИШИСЬ!

Главное отличие преподавания онлайн?

Я бы сказала так:

  • Медиакомпетентность + знание своего предмета.
  • Не нужно спешить на работу.
  • Учитель сам создаёт расписание.
  • Не нужно распечатывать учебный материал.

НО:

По времени подготовки материала, иногда уходит даже больше времени чем для обычного урока.

Как вы создавали сетевое сообщество онлайн-педагогов?

Вы не поверите, но сетевое сообщество мне было предсказано французским астрологом в городе Страсбург в 2008-м году. В тот день меня уговорила подруга испытать судьбу у астролога. Тогда я не приняла серьезно сказанные слова: «Вы будете работать и разговаривать со всем миром: со Швейцарией, с Италией и Вы будете обьединять людей в группу единомышленников.»

А через год в 2009-м я создала свое сообщество под псевдонимом deutschonline.

Сначала это было на специальном сайте бесплатно, на котором можно было публиковать свои работы и привлекать коллег к сотрудичеству.

Но через некоторое время я создала группу на сайте Facebook, в которой на данный момент около 400 коллег из разных стран, которым интересна идея внедрения новых технологий на уроке немецкого языка.

Организация курсов для преподавателей: как появилась идея? Какие сложности были?

Основной идеей нашего сообщества является обмен опытом и практикой в области новых технологий преподавания иностранного языка. Интересные идеи и сообщения в группе Facebook часто теряются и забываются. Поэтому с самого начала я предложила коллегам в группе проведение вебинаров для преподавателей.

Сначала я готовила каждую неделю материал для выступления сама.

И совсем скоро стало понятно, что в одиночку невозможно успевать за развитием новых технологий в преподавании и так возникла идея приглашать референтов и опытных коллег из разных стран: эта практика сохранилось до сегодняшнего момента.

Каждую неделю у нас проходит открытый бесплатный вебинар по обмену опытом, знакомству с новой технологией или мастерские по созданию интерактивных упражнений.

На доске Padlet можно увидеть примеры видеозаписей наших вебинаров. За последние 7 лет было проведено более чем 300 вебинаров. 90 % из них на немецком языке. Ссылка на наш канал здесь.

Курсы для коллег проводят также профессионалы своего дела. И они также проходят в дистанционном режиме.

Например, онлайн-курс «Live Lehrer Online» я провожу уже в течении 7 лет. На нем мы изучаем различные платформы и учимся преподавать онлайн. В конце 7-недельного курса участники дают открытые уроки.

Их можно посмотреть здесь.

А отзывы участников здесь.

Вы придумали конкурс учебного видео. Как организовать такое масштабное событие?

Идея такого конкурса пришла мне и моей соседке, девятилетней девочке из Германии, семь лет назад.

Дело в том, что я начала сама пробовать создавать учебное видео вместе с ней для своих учеников уже в 2009 году. Канал «Учим немецкий с Каролине» быстро набирал популярность!

И однажды на прогулке, когда мы обдумывали новую тему для видео, мы решили создать конкурс для учителей и учеников, который был назван «Увидел. Снял. Научился»

За шесть лет в этом конкурсе приняли участие более 300 коллег из 26 стран.

Каждый год этот конкурс начинается в октябре и заканчивается феврале.

Коллеги сетевого сообщества нашей группы помогают советами, входят в состав жюри, помогают рисовать рекламу и сами участвуют в конкурсе.

Наш канал зайти шесть лет собрал более 6000 подписчиков. Эти видео можно использовать на уроке немецкого языка! И пусть они не все совершенны и не у всех отличное произношение, но мы учимся вместе и пробуем свои силы в создании СВОЕГО видео- контента и каждый год у нас получается все лучше и лучше!

На этой доске можно увидеть примеры видео этого года 2018.

В этом году победители конкурса из Польши на нашей международной онлайн-конференции был вручён приз: двух-недельная поездка на методические курсы в Германии!

Ждём коллег учителей немецкого языка на следующий год!

Как взаимодействовать с партнерами и нужны ли они?

Без сотрудничества и партнёрства не обходится не один Интернет-проект! Партнёры помогают в продвижении рекламы, делятся опытом с коллегами на вебинарах.

Вот, например, 48 встреч мы провели в поддержку участников видеоконкурса, приглашая специалистов по созданию видео!

Иногда в день я провожу переговоры с пятью странами. И все это только благодаря сотрудничеству и взаимодействию с партнерами в сети Интернет.

В сегодняшнем сетевом сообществе нельзя иначе!

Как вы развиваетесь в профессии?

Человек счастлив в своем призвании: в этом я уверена на 100 процентов! Я выбрала профессию, которая приносит мне удовольствие в общении в признании и никогда не жалела о своем выборе.

В сегодняшнем бешеном темпе времени невозможно без самосовершенствования в своей профессии.

Отошли те времена, когда мы ехали за многие километры в Институт совершенствования и учились на курсах, сидя на лекциях пожилых лекторов, записывая что-то в тетрадке.

Теперь 90 % своих знаний я получаю в режиме онлайн.

Для повышения квалификации каждый год я участвую в различных онлайн-Event: будь то открытые университеты или закрытые группы Facebook или платные курсы, MOOC и так далее. Огромным стимулом также является участие в различных конкурсах сетевых сообществ.

Какие ресурсы/книги посоветуете нашим читателям?

Сегодняшние ресурсы для самосовершенствования, конечно же, также можно найти в профессиональных сообществах. Вы можете найти по любой теме видео на на канале YouTube и создать свой закрытый плейлист. Конечно же, и книги по методике и дидактике не остаются без внимания.

Над чем сейчас работаете?

Вот уже в течении многих лет я совершенствую свой авторский курс на немецком языке: преподаватель в режиме online и каждый раз, когда провожу его, нахожу что-то новое и каждая группа приносит свои изменения и новшества. И теперь я хочу проводить этот курс на русском языке.

Также работаю над созданием онлайн-школы на немецком языке совместно с партнерами из Египта.

Какой вы видите свою профессию через время?

Профессионал своего дела, владеющего информационными технологиями. Они не боятся смартфонов и мобильных девайсов в классе! Они проводят уроки вне стен класса, в парке или в музее, в театре или на промышленном предприятии.

Грани между онлайн-преподаванием и уроком в классной аудитории все больше будут стираться!

Что бы вы пожелали педагогам, которые планируют преподавать онлайн?

По своему опыту могу только сказать:

  • искать единомышленников,
  • участвовать вебинарах,
  • записывать все мысли в специальную для этого тетрадь,
  • пробовать различные платформы,
  • создавать с помощью онлайн- приложений упражнения,
  • пробовать снимать видео для учеников,
  • вести свой блог,
  • и не бояться ошибаться: потому что, только так накапливается опыт преподавателя в режиме онлайн!

О чем бы предупредили?

Не ныть, а делать!

Не жаловаться, а искать пути!

Не жалеть об ошибках, а учиться на них!

И позвольте закончить это интервью моим девизом по жизни:

«Если ты гореть не будешь,

если он гореть не будет,

если мы гореть не будем, кто уж тогда согреет мир?»

Категория: Всем учителям
15.05.2018 10:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!