СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок как средство формирования общетрудовых компетенций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идея проведения интегрированных уроков возникла не случайно. В течение ряда лет я сталкивался с проблемой отсутствия сформированности у учащихся матери математических, графических навыков необходимых для выполнения трудовых действий при выполнении трудовых операций при изготовлении изделия. Например, на уроках по столярному делу очень часто сталкиваются с такими задачами как, найти центр, середину, разделить окружность на части и др. Но, как правило, почти все учащиеся самостоятельно это сделать на уроке не могут. Тратить больше количество времени на формирование этих навыков учитель не может, так как необходимо изучать свой программный материал по столярному делу. Обращаясь к учителям предметникам, по данной проблеме я понял, что эту проблему можно решить через проведение интегрированных уроков (труд — черчение, труд — математика, труд- русский язык, СБО и т.д.). Интеграция по этим предметам помогает решить проблему оторванности знаний учащихся от реальной практики: Интегрированный урок по черчению-столярному делу 6 класс. Ведут занятие два педагог совместно. Задача учителя черчения- активизировать теоретические знания, а учителя столярного дела — создать условия для переноса знания и умения учащихся на практическую ситуацию конкретного изделия. Тема: «Построение правильного шестиугольника и выполнение геометрического орнамента в окружности на учебную дощечку, для выполнения геометрической резьбы». Раздел программы: Геометрическая резьба. Место урока в программе по столярному делу: I четверть урок № 19. 1. Коррекционно-образовательные: а) закрепить приём деления окружности на 3; 6; 12 равных частей и построения правильного треугольника на учебную дощечку, для художественного оформления изделий; б) отрабатывать навык работы циркулем и при составлении орнамента. 2. Коррекционно-развивающие: а) формировать навык планирования через правильное установление последовательности выполнения pаботы с использованием текстового и наглядного материала; 6) развивать пространственную ориентировку учащихся через умение правильно расположить чертеж на листе и на изделии. 3. Коррекционно-воспитательные: а) учить детей правильно организовывать свою работу; б) формировать ответственное отношение к выполняемой работе, её значимость и мотивацию к оформлению изделия. Оборудование: 1) форматки 2) наборы чертежных инструментов 3) образцы орнаментов 4) карточки по планированию с текстовым и наглядны материалом 5) конверты с разрезанными фигурками для разминки 6) изделия из школьной мастерской с образцами геометрической резьбы, использования орнаментов в оформлении различных деталей 7) цветные карандаши 8) цветные магнитики для рефлексии 9) наклейки для поощрения учащихся 10) цифры «5», «4», «3» 11) учебные дощечки для выполнения геометрической резьбы 12) иголочка с шариком ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Этап организации и мотивации. 2.Этап актуализации знаний по данной теме. «Что мы знаем о токарном станке?» 3. Этап целеполагания и планирование урока. 4. Этап знакомства с историей возникновения токарного станка. 5.Этап «Виды токарных станков и их развитие». 6.Этап практической работы: - найти и устранить ошибки на карточках, -заполнить таблицу, используя памятку, -составить схему со словом «станок»; 7. Общие итоги и выводы. Рефлексия.
10.07.2016 09:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП