© 2016, Петрова Василина Семеновна 425
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ 2 Хомустахская средняя общеобразовательная школа им. Е.П.Сивцева
Согласовано Председатель профсоюзного комитета школы ______________/И.И.Быскасов |
Утверждаю директор школы ______________/О.Г.Готовцева «__» ____________2015 |
ИОТ-27.01-2015 Инструкция по охране труда
для учителя русского языка и литературы
I. Общие требования безопасности
1. К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.
2. Учитель должен :
-знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ
-пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте
-руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка
-режим его труда и отдыха определяется графиком работы учителя
3. Травмоопасность в кабинете :
-при нарушении правил личной безопасности
-при включении электроприборов: проигрывателей и других ТСО ( технических средств обучения ) – поражение электротоком
4. О случаях травматизма сообщать администрации школы
5. Соблюдать технику безопасности труда
6. Относится к не электротехническому персоналу и должен иметь 1-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности
7. Не заниматься ремонтом электроприборов, розеток и т.п.
8. Хранить аппаратуру ТСО в лаборантской
9. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда.
II. Требования безопасности перед началом работы
III. Требования безопасности во время работы
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
V. Требования безопасности по окончании работы
Заместитель директора по учебно-
воспитательной работе __________________ /Копырина Н.А./
Дата «____» ______________ 2015 г.
С инструкцией по ОТ ознакомлена ____________________ / /
МБОУ 2 Хомустахская средняя общеобразовательная школа им. Е.П.Сивцева
Согласовано Председатель профсоюзного комитета школы ______________/И.И.Быскасов |
Утверждаю директор школы ______________/О.Г.Готовцева «__» ____________2015 |
ИОТ-27.02-2015 ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ В КАБИНЕТАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА.
1.Общие требования безопасности.
1.1.К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2.Опасные факторы:
- нарушения осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.3.При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
2.Требования безопасности перед началом занятий.
2.1.Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк(20 вт/кв. м) при люминесцентных лампах, не менее 150 лк(48 вт/кв. м.) при лампах накаливания.
2.2.Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым рядом столов должно быть не менее 0,6 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 м, расстояние между задней стеной доски до первых столов должно быть 2 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 м.
2.4.Проверить санитарное состояние кабинета и убедиться в целостности стекол в окнах.
2.5.Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-200.
3.Требования безопасности во время занятий.
3.1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.
3.2.Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частным ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправлены и иметь заземление или зануление.
3.5. Стекла окон очищать от грязи и пыли не реже 3-4 раза в год, очистку светильников производить не реже одного раза в 3 месяца. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками, При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.7. Во избежание падания из окна, а также ранения стеклом не вставать на подоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1.При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.
4.2.При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря сантехника.
4.3.При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.4 При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
5.1.Выключить демонстрационные электрические приборы
5.2. Проветрить кабинет и провести его влажную уборку.
5.3.Закрыть окна, фрамуги и выключить свет
Заместитель директора по учебно-
воспитательной работе __________________ /Копырина Н.А./
Дата «____» ______________ 2015 г.
С инструкцией по ОТ ознакомлена ____________________ / /
© 2016, Петрова Василина Семеновна 425