СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИОТ кабинета РЯЛ

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ 2 Хомустахская средняя общеобразовательная школа им. Е.П.Сивцева

Согласовано

Председатель профсоюзного комитета школы

______________/И.И.Быскасов

Утверждаю

директор школы

______________/О.Г.Готовцева

«__» ____________2015

ИОТ-27.01-2015 Инструкция по охране труда

для учителя русского языка и литературы

I. Общие требования безопасности

1. К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.

2. Учитель должен :

-знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ

-пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте

-руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка

-режим его труда и отдыха определяется графиком работы учителя

3. Травмоопасность в кабинете :

-при нарушении правил личной безопасности

-при включении электроприборов: проигрывателей и других ТСО ( технических средств обучения ) – поражение электротоком

4. О случаях травматизма сообщать администрации школы

5. Соблюдать технику безопасности труда

6. Относится к не электротехническому персоналу и должен иметь 1-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности

7. Не заниматься ремонтом электроприборов, розеток и т.п.

8. Хранить аппаратуру ТСО в лаборантской

9. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда.

II. Требования безопасности перед началом работы

  1. -проверить готовность учебного кабинета к занятиям
  2. -проверить исправность электроосвещения
  3. -проветрить кабинет
  4. -следить за чистотой и порядком в кабинете.

III. Требования безопасности во время работы

  1. -соблюдать личную безопасность труда
  2. -следить за соблюдением дисциплины учащимися
  3. -не допускать учащихся к переноске аппаратуры ТСО
  4. -не допускать учащихся к самостоятельному включению электроприборов.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. -в случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся
  2. -сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01
  3. -оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма
  4. -при внезапном заболевании учащихся вызвать медработника, сообщить родителям.

V. Требования безопасности по окончании работы

  1. -отключить от электросети аппаратуру ТСО
  2. -убрать аппаратуру в лаборантскую, закрыть на ключ
  3. -проверить чистоту в кабинете и порядок на рабочих местах
  4. -проветрить кабинет
  5. -выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ
  6. -о всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщить администрации

Заместитель директора по учебно-

воспитательной работе __________________ /Копырина Н.А./

Дата «____» ______________ 2015 г.

С инструкцией по ОТ ознакомлена ____________________ / /

МБОУ 2 Хомустахская средняя общеобразовательная школа им. Е.П.Сивцева

Согласовано

Председатель профсоюзного комитета школы

______________/И.И.Быскасов

Утверждаю

директор школы

______________/О.Г.Готовцева

«__» ____________2015

ИОТ-27.02-2015 ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ В КАБИНЕТАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА.

1.Общие требования безопасности.

1.1.К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2.Опасные факторы:

- нарушения осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.3.При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2.Требования безопасности перед началом занятий.

2.1.Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк(20 вт/кв. м) при люминесцентных лампах, не менее 150 лк(48 вт/кв. м.) при лампах накаливания.

2.2.Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым рядом столов должно быть не менее 0,6 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 м, расстояние между задней стеной доски до первых столов должно быть 2 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 м.

2.4.Проверить санитарное состояние кабинета и убедиться в целостности стекол в окнах.

2.5.Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-200.

3.Требования безопасности во время занятий.

3.1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.

3.2.Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частным ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправлены и иметь заземление или зануление.

3.5. Стекла окон очищать от грязи и пыли не реже 3-4 раза в год, очистку светильников производить не реже одного раза в 3 месяца. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками, При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7. Во избежание падания из окна, а также ранения стеклом не вставать на подоконник.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1.При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.

4.2.При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря сантехника.

4.3.При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.4 При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий.

5.1.Выключить демонстрационные электрические приборы

5.2. Проветрить кабинет и провести его влажную уборку.

5.3.Закрыть окна, фрамуги и выключить свет

Заместитель директора по учебно-

воспитательной работе __________________ /Копырина Н.А./

Дата «____» ______________ 2015 г.

С инструкцией по ОТ ознакомлена ____________________ / /

Категория: Русский язык
27.01.2016 10:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП