СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Введение.
Много страданий, много горя и бед выпало на долю России и ее народа в ушедшем ХХ веке. В вихре исторических событий рушился привычный уклад, гибли миллионы наших сограждан, менялась эпоха. В России изменился строй в результате Великой Октябрьской Социалистической революции, знаменательные вехи в истории страны: НЭП, индустриализация, коллективизация. Неизгладимый след в памяти народа оставили гражданская и Великая Отечественная войны, послевоенные лихолетья и распад Советского Союза. Но, вспоминая ушедший век, нам есть чем гордиться. Великая Победа в 1941-1945 годах – наша. Первый шаг человека в космосе – наш. Мы знаем, какой ценой досталось нам каждое свершение, сколько жизней, судеб, сколько в них трагедий и драматизма.
Почти не слышна на этом фоне трагедия тысяч обыкновенных деревень и сёл, как-то незаметно исчезнувших с нашей земли и географических карт. Мне эта тема интересна, потому что таких населенных пунктов в нашем Заинском районе Республики Татарстан насчитывается несколько десятков. Как и почему это произошло? Что выиграла страна, потеряв эти «неперспективные» деревни и села?
Интерес и любовь к истории страны стоит формировать с историей малой родины. Сегодня Заинский район таит в себе много нераскрытых тайн и загадок. И кому как не молодым исследователям, становиться первооткрывателями. Важной и неотъемлемой частью нашей исследовательской работе. Меня заинтересовали места, где раньше были деревни
Цель настоящей исследовательской работы – сохранение истории исчезнувших и исчезающих деревень, восстановление памяти об исчезнувших населенных пунктах.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Собрать материал об истории исчезнувших деревень
2. Провести встречи с интересными людьми своего села и бывшими жителями этих деревень
3. Ознакомиться с особенностями жизни и быта исчезнувших и исчезающих деревень
4. Узнать род занятия населения
5. Понять причины их исчезновения
Объектом исследования станут исчезнувшие и исчезающие деревни в окрестностях села Александровская Слобода. Предмет исследования: историческое прошлое и настоящее жизни исчезнувших деревень (Киселевка, Красный Яр, Просвет и Урал)
Предмет исследования: историческое прошлое и настоящее жизни исчезнувших деревень.
Глава 1 Деревня – это наша малая Родина.
Деревня – это целый мир, яркий, цельный, своеобразный, полный жизни, полускрытой от постороннего глаза. Чтобы познать её, нужны не часы и дни, а месяцы и годы. Кто-то скажет, что это закономерно, во всём мире переход к индустриальному обществу сопровождался ростом городов и уменьшением численности сельского населения. Города, поселки и деревни, как люди, имеют свою судьбу, рождаются, переживают различные периоды истории и порой умирают.
Можем ли мы сделать что-нибудь, чтобы боль утраты была не так сильна, или уже поздно? Останется ли хоть какая – то память о тех милых сердцу деревеньках, чьи смешные названия уже не значатся на карте нашей огромной страны.
Мы часто не отдаем себе отчета в том,что принимая деревню скорее не умом, а сердцем. А ответ, кажется, прост – деревня – это наша прародина, близкая или дальняя. Но, приняв сердцем, нужно понять и умом – чем же так провинилась деревня, перед кем, и нет ли тут и нашей вины в том, что до нее, как до далекой матери или бабушки так редко доходят весточки нашего сыновнего внимания. Но уходят люди, уходит традиционный быт, исчезают с ними вместе целые деревни…
Зарастают пашни, сравниваются ветрами холмы на месте жилищ. Не звучит гармонь, не слышно песен вне стен домов. А прежде было иначе - задушевная песня и меткое, красивое слово звучали в первую очередь там, где пашня и покос, а от души того самого народа, хранителя языка и культуры. Но что видим мы сегодня: запустение, исход русского народа из деревни. И так по всей России. Глядеть, быть безучастными свидетелями этого трагического явления – неужели таков наш удел, людей, проживающих на этой земле? Сегодня мы все – здесь, и нам решать, как быть русской деревне. Никто, никакая столица, никакой «чужой дядя» помочь нам не могут и не желают.
Мне как жителю сельской глубинки очень близки, понятны переживания простых крестьян о разорении сёл и деревень. И я не хочу, чтобы такое произошло с моей родной деревней. К сожалению, если своей деревне я ещё могу чем-то помочь, то десяткам других деревень Заинского района уже никто не поможет.
Исходя из этого, я решила участвовать в исследовательской работе и выбрал тему исследовательской работы «Исчезнувшие и исчезающие деревни в окрестностях села Александровская Слобода».
Поэтому я считаю своим долгом сделать всё, чтобы память о них и его жителях не исчезла. Перед вашими глазами пройдут судьбы нескольких деревень, полных жизни, праздника, счастья, но угасших по чьему - то замыслу или недальновидной политике.
Работая над темой, я пыталась собрать материал об исчезнувших или исчезающих деревень Заинского района
В работе я пользовался различными методами получения информации: посещение деревень, беседы с жителями исчезнувших деревень, изучение энциклопедических материалов о численности населения деревень.
Я надеюсь, что моя работа поможет сохранить память об умирающих деревнях для будущих поколений. Полученную информацию можно использовать на уроках краеведения, что будет способствовать пробуждению интереса к историческим корням у других учащихся.
© 2015, Рагузина Лидия Анатольевна 1729