СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Планшеты сурфейс (электронный учебник) имеют огромные возможности. Они позволяют учителю русского языка и литературы:
• сделать уроки более наглядными, используя возможность просмотра репродукций и прослушивания музыкальных произведений;
• сделать процесс обучения учащихся более занимательным и интересным;
• пробудить в школьниках стремление к знаниям и самостоятельной форме обучения;
• получить возможность контроля уровня знаний и усвоения материала с использованием компьютерного тестирования.
Дети в школе получают много разной информации, и они все меньше удивляются, не умеют восхищаться, у них пропадает интерес к общению. Как разбудить в наших детях интерес к общению и интерес к предмету?
Использование электронного учебника на уроке русского языка позволяет заинтересовать учащихся, контролировать их деятельность , значительно увеличить темп работы, решить сразу несколько задач: изучить новый материал, закрепить, выполняя практическую работу, включающую разные виды упражнений, углубить знания, провести контроль. Очень важно, что учащиеся работают с увлечением на любом этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету в целом. Преимущества использования электронного учебника в том, что весь материал показан разнообразно — если в учебнике помещен только текст и рисунки, то в электронном учебнике есть и видеофрагменты, диаграммы, аудиозаписи. Все это активизирует мыслительные процессы и память учащихся, развивает творческое воображение и повышает интерес к предмету.
В полной мере использован принцип наглядности. Все показано в разрезе, с подробными указаниями и надписями. Хорошо даны тестовые вопросы — ученик тут же может ответить и проверить свои знания. Текст написан кратко и просто, ключевые моменты выделены цветом, это активизирует правое полушарие и позволяет легче усвоить тему. Кроме этого для лучшего запоминания видеофрагмент можно повторить и прослушать несколько раз.
На таких уроках ученикам очень интересно работать с электронным учебником, они с удовольствием читают текст, рассматривают картинки, бурно обсуждают просмотренный видеофрагмент. Также легко находят ответы на вопросы, так как они даны в простой, доступной форме. Они относятся к этому как к игре, со своими правилами, и при этом понимают, что несоблюдение этих правил не даст возможность пройти этот тур, т.е. понять заданную тему.
На таком уроке не скучно, потому что нет монотонности изложения материала, черно-белого оформления, все дается в интерактивной форме, красочно, ярко, доступно и привлекательно.
Также сами тесты представлены в разнообразной форме, нужно не просто отметить вариант ответа, а вставить его в определенную таблицу (форму), провести линии, соединяющие разные термины и т.д. И что самое главное, здесь же даются правильные ответы, просмотр которых позволяет ученику понять и запомнить верные решения.
При ведении такого урока меняется роль учителя, он становится другом, советчиком. Некоторые вопросы обсуждаются с учащимися «на равных», выдвигаются различные предположения, так как работа идет интерактивно и всегда можно обратиться к электронному учебнику для подтверждения своей версии. Также у учащихся закрепляются навыки работы на компьютере, они хорошо и быстро ориентируются в электронных учебниках, с интересом отвечают на тестовые вопросы, это формирует способность учащихся к самообучению, самообразованию, самоорганизации и самореализации.
На уроках, кроме электронных учебников, можно использовать Интернет, который позволяет найти много интересной и полезной информации.
Еще одним огромным плюсом к данному электронному учебнику можно отнести то, что после изучения каждого произведения можно провести тест, и то, что в этом учебнике есть тексты практически всех произведений русской классики, изучаемой в школе.
При использовании планшетов на уроках решаются специальные практические задачи, записанные в программе: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, обогащение словарного запаса, овладение нормами литературного языка. Уроки становятся яркими, интересными, насыщенными.
© 2015, Парамонова Ирина Ювенальевна 1369