СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них.
Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. ("Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)
Великий немецкий философ Иммануил Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому Су-джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.
Су-джок – это также регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма.
Су-джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.
Мы применяем Су-джок – массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места.
Применение Су-джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.
Цель использования Су-джок терапии:
Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев ногтевые пластины отвечают за головной мозг.
Задачи:
Для реализации задач используются следующие направления и формы работы:
Используя элементы Су-джок терапии, применяем следующие методы и приемы:
Ребенку предлагается поиграть в сказку, используя Су-джок.
Потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки.
Занятие-игра, игровые упражнения.
Схемы.
Видеоматериалы.
Иллюстрации.
Массаж кистей, стоп и пальцев.
Су-джок терапия проводится поэтапно.
I этап |
Знакомство детей с Су-джок, правилами его использования. |
II этап |
Закрепление знаний в упражнениях, играх. |
III этап |
Самостоятельное использование шарика Су-джок в соответствии с потребностями и желаниями. |
Требования к организации работы по Су-джок терапии.
В результате использования Су-джок терапии:
Вариативность использования в логопедической практике разнообразных методов и приемов развития ручного праксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон по Су-джок позволяет добиться следующих преимуществ:
Использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений наиболее способствует активизации речевой деятельности.
Их можно рекомендовать для использования логопедам, педагогам и родителям.
-80%
© 2018, Чуприкова Наталья Владимировна 387