СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование элементов Су-джок терапии в коррекционно-педагогической работе в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них.

Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. ("Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)

Великий немецкий философ Иммануил Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому Су-джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Су-джок – это также регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма.

Су-джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.

Мы применяем Су-джок – массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места.

Применение Су-джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

Цель использования Су-джок терапии:

Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев ногтевые пластины отвечают за головной мозг.

Задачи:

  • Нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга.
  • Использовать элементы Су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.
  • Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
  • Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.

Для реализации задач используются следующие направления и формы работы:

  • развитие фонематического слуха и восприятия;
  • коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
  • совершенствование лексико-грамматических категорий;
  • совершенствование навыков пространственной ориентации.
  • упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Используя элементы Су-джок терапии, применяем следующие методы и приемы:

  1. Взаимодействие со сказочным персонажем.

Ребенку предлагается поиграть в сказку, используя Су-джок.

  1. Словесные приемы.

Потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки.

  1. Игровые приемы.

Занятие-игра, игровые упражнения.

  1. Наглядные приемы.

Схемы.

Видеоматериалы.

Иллюстрации.

  1. Практические действия.

Массаж кистей, стоп и пальцев.

Су-джок терапия проводится поэтапно.

I этап

Знакомство детей с Су-джок, правилами его использования.

II этап

Закрепление знаний в упражнениях, играх.

III этап

Самостоятельное использование шарика Су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.

Требования к организации работы по Су-джок терапии.

  • Мотивационное обеспечение: привлекаем тот или иной внешний мотив, который наделяет правильный способ действия определенной ценностью (подражать литературному персонажу, подражать сверстникам).
  • Эмоциональное сопровождение:
  • атмосфера эмоциональных положительных эмоций;
  • доброжелательный настрой;
  • заинтересованность логопеда в успехах детей;
  • собственные эмоциональные проявления и детей, и взрослых.
  • Форма организации: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.
  • Особенности взаимодействия с детьми: обеспечения понятного, интересного мотива деятельности.

В результате использования Су-джок терапии:

  • осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
  • стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
  • развивается координация движений и мелкая моторика;
  • развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Вариативность использования в логопедической практике разнообразных методов и приемов развития ручного праксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон по Су-джок позволяет добиться следующих преимуществ:

  • сократить сроки коррекционной работы;
  • повысить качество работы;
  • снизить энергетические затраты;
  • наладить преемственность в работе всех заинтересованных в коррекции речи детей.

Использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений наиболее способствует активизации речевой деятельности.

Их можно рекомендовать для использования логопедам, педагогам и родителям.

12.03.2018 19:20


Рекомендуем курсы ПК и ПП