СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В развитии интереса школьников к русскому языку немаловажное значение приобретает введение элементов игры на уроке. Наиболее действенными в этом отношении являются игры-упражнения.
Грамматические игры-упражнения следует рассматривать как особый метод обучения русскому языку. Он определяет специфические способы работы учителя и учащихся: упражнения выполняются в форме игры, активного соревнования между детьми. Учитель выступает в роли руководителя или судьи играющих. Перед отдельными учащимися или их группами ставится задача показать в ходе выполнения упражнения свои знания, умения, навыки.
Игры-упражнения близки к обычным упражнениям. Материалом для игр служат не развлекательные шарады и загадки, а обычные учебные упражнения, преподносимые особым образом. Учащиеся получают задания, часто довольно трудные и скучные, но необходимые для закрепления знаний по грамматике, для выработки прочных орфографических и пунктуационных навыков и совершенствования речи. Интерес здесь вызывается не легкостью заданий, а игровой работы, помогающей преодолеть трудности.
Грамматические упражнения, предназначенные для игр, имеют свои особенности. Подбираются чаще всего такие упражнения, которые позволяют вовлечь в работу большое количество учащихся, вызвать активность детей и наглядно показать результат соревнования. Но грамматические игры-упражнения перед обычными упражнениями имеют одно очень важное преимущество: они выполняются с большим интересом при максимальной активности учащихся. При их выполнении, как правило, все школьники бывают захвачены игрой и работают с увлечением. Игры-упражнения позволяют сделать трудную работу по усвоению родного языка более интересной и эффективной. Поэтому желательно, чтобы в системе методов и приемов работы, которыми располагает наша методика, игры-упражнения заняли свое место. Они могут применяться на уроках различного характера, и прежде всего на уроках объяснения нового материала. Разумнее всего использовать игры в конце урока, когда работоспособность учащихся падает, внимание начинает рассеиваться и нужен более эффективный метод, способный мобилизовать умственные способности школьников. Кроме того, игра требует от учащихся значительной степени самостоятельности, поэтому она должна быть подготовлена предшествующими ей упражнениями. Для нее должно быть оставлено достаточно времени.
Изредка можно использовать игру как своеобразную форму словарного диктанта, орфографической пятиминутки. Для этого можно, например, взять игру «Парный выход».
Игра вносит интерес и в работу, предшествующую написанию обучающих изложений, творческих и предупредительных диктантов, вызывает активность учащихся. Например, учитель наметил провести изложение с целью закрепления темы «Обособленные определения». Эту работу он начинает с выразительного чтения связного текста, насыщенного нужными конструкциями. Затем проводится, например, игра «Грамматическая эстафета». Учащиеся выбирают из текста и выписывают на доске определения, распространенные и нераспространенные, вместе с определяемыми словами, объясняют знаки препинания. Затем текст читается еще раз, и учащимся предлагается восстановить его. При недостатке времени на уроке дети могут написать изложение дома.
Большой эффект дает проведение игр-упражнений на уроках работы над ошибками. Чтобы игра проходила более активно, ей предшествует коллективная работа над наиболее трудными типичными ошибками. Можно применить, например, игру «Кто дольше продержит мелок?». На доске чертится обычная форма для объяснения ошибок из трех колонок. В первой учитель или сами учащиеся пишут правильно слова, в которых сделаны ошибки; во второй объясняют и проверяют написание слова; в третьей приводят дополнительные примеры. Если ученик не в состоянии объяснить написание или допускает какую-либо ошибку, мелок передается в другую команду.
Упражнения для игры должны быть составлены так, чтобы возбуждать дух соревнования и не приучать учащихся к механической работе. Для этого полезно чередовать в упражнении легкие грамматические операции с более трудными, ставить детей перед орфографическими и пунктуационными трудностями, учитывая при этом типичные ошибки учащихся на данные правила.
Игра на уроке – это серьезная работа, поэтому следует предлагать для выполнения содержательные и достаточные по объему упражнения, отводя для этого необходимое время. Это, конечно, не значит, что всегда игры должны занимать, например, 10-12 минут. Можно проводить и игры-пятиминутки.
Игры – упражнения могут проводиться в устной и письменной форме. Устная форма игры являются более экономными по времени. Они обычно предшествуют письменным работам учащихся, подготавливая формирование орфографических и пунктуационных навыков, предупреждая ошибки. Устные упражнения целесообразны и в том случае, когда на уроке уже было много письменных упражнений и внимание учащихся к ним ослабло. Для устной работы следует брать упражнения, требующие преимущественно грамматического анализа слов и предложений, а не зрительного запоминания.
Однако проведение игр-упражнений в письменной форме более желательно, ибо орфографические и пунктуационные навыки вырабатываются в процессе письма.
В развитии интереса школьников к русскому языку немаловажное значение приобретает введение элементов игры на уроке. Наиболее действенными в этом отношении являются игры-упражнения.
Грамматические игры-упражнения следует рассматривать как особый метод обучения русскому языку. Он определяет специфические способы работы учителя и учащихся: упражнения выполняются в форме игры, активного соревнования между детьми. Учитель выступает в роли руководителя или судьи играющих. Перед отдельными учащимися или их группами ставится задача показать в ходе выполнения упражнения свои знания, умения, навыки.
Игры-упражнения близки к обычным упражнениям. Материалом для игр служат не развлекательные шарады и загадки, а обычные учебные упражнения, преподносимые особым образом. Учащиеся получают задания, часто довольно трудные и скучные, но необходимые для закрепления знаний по грамматике, для выработки прочных орфографических и пунктуационных навыков и совершенствования речи. Интерес здесь вызывается не легкостью заданий, а игровой работы, помогающей преодолеть трудности.
Грамматические упражнения, предназначенные для игр, имеют свои особенности. Подбираются чаще всего такие упражнения, которые позволяют вовлечь в работу большое количество учащихся, вызвать активность детей и наглядно показать результат соревнования. Но грамматические игры-упражнения перед обычными упражнениями имеют одно очень важное преимущество: они выполняются с большим интересом при максимальной активности учащихся. При их выполнении, как правило, все школьники бывают захвачены игрой и работают с увлечением. Игры-упражнения позволяют сделать трудную работу по усвоению родного языка более интересной и эффективной. Поэтому желательно, чтобы в системе методов и приемов работы, которыми располагает наша методика, игры-упражнения заняли свое место. Они могут применяться на уроках различного характера, и прежде всего на уроках объяснения нового материала. Разумнее всего использовать игры в конце урока, когда работоспособность учащихся падает, внимание начинает рассеиваться и нужен более эффективный метод, способный мобилизовать умственные способности школьников. Кроме того, игра требует от учащихся значительной степени самостоятельности, поэтому она должна быть подготовлена предшествующими ей упражнениями. Для нее должно быть оставлено достаточно времени.
Изредка можно использовать игру как своеобразную форму словарного диктанта, орфографической пятиминутки. Для этого можно, например, взять игру «Парный выход».
Игра вносит интерес и в работу, предшествующую написанию обучающих изложений, творческих и предупредительных диктантов, вызывает активность учащихся. Например, учитель наметил провести изложение с целью закрепления темы «Обособленные определения». Эту работу он начинает с выразительного чтения связного текста, насыщенного нужными конструкциями. Затем проводится, например, игра «Грамматическая эстафета». Учащиеся выбирают из текста и выписывают на доске определения, распространенные и нераспространенные, вместе с определяемыми словами, объясняют знаки препинания. Затем текст читается еще раз, и учащимся предлагается восстановить его. При недостатке времени на уроке дети могут написать изложение дома.
Большой эффект дает проведение игр-упражнений на уроках работы над ошибками. Чтобы игра проходила более активно, ей предшествует коллективная работа над наиболее трудными типичными ошибками. Можно применить, например, игру «Кто дольше продержит мелок?». На доске чертится обычная форма для объяснения ошибок из трех колонок. В первой учитель или сами учащиеся пишут правильно слова, в которых сделаны ошибки; во второй объясняют и проверяют написание слова; в третьей приводят дополнительные примеры. Если ученик не в состоянии объяснить написание или допускает какую-либо ошибку, мелок передается в другую команду.
Упражнения для игры должны быть составлены так, чтобы возбуждать дух соревнования и не приучать учащихся к механической работе. Для этого полезно чередовать в упражнении легкие грамматические операции с более трудными, ставить детей перед орфографическими и пунктуационными трудностями, учитывая при этом типичные ошибки учащихся на данные правила.
Игра на уроке – это серьезная работа, поэтому следует предлагать для выполнения содержательные и достаточные по объему упражнения, отводя для этого необходимое время. Это, конечно, не значит, что всегда игры должны занимать, например, 10-12 минут. Можно проводить и игры-пятиминутки.
Игры – упражнения могут проводиться в устной и письменной форме. Устная форма игры являются более экономными по времени. Они обычно предшествуют письменным работам учащихся, подготавливая формирование орфографических и пунктуационных навыков, предупреждая ошибки. Устные упражнения целесообразны и в том случае, когда на уроке уже было много письменных упражнений и внимание учащихся к ним ослабло. Для устной работы следует брать упражнения, требующие преимущественно грамматического анализа слов и предложений, а не зрительного запоминания.
Однако проведение игр-упражнений в письменной форме более желательно, ибо орфографические и пунктуационные навыки вырабатываются в процессе письма.
В развитии интереса школьников к русскому языку немаловажное значение приобретает введение элементов игры на уроке. Наиболее действенными в этом отношении являются игры-упражнения.
Грамматические игры-упражнения следует рассматривать как особый метод обучения русскому языку. Он определяет специфические способы работы учителя и учащихся: упражнения выполняются в форме игры, активного соревнования между детьми. Учитель выступает в роли руководителя или судьи играющих. Перед отдельными учащимися или их группами ставится задача показать в ходе выполнения упражнения свои знания, умения, навыки.
Игры-упражнения близки к обычным упражнениям. Материалом для игр служат не развлекательные шарады и загадки, а обычные учебные упражнения, преподносимые особым образом. Учащиеся получают задания, часто довольно трудные и скучные, но необходимые для закрепления знаний по грамматике, для выработки прочных орфографических и пунктуационных навыков и совершенствования речи. Интерес здесь вызывается не легкостью заданий, а игровой работы, помогающей преодолеть трудности.
Грамматические упражнения, предназначенные для игр, имеют свои особенности. Подбираются чаще всего такие упражнения, которые позволяют вовлечь в работу большое количество учащихся, вызвать активность детей и наглядно показать результат соревнования. Но грамматические игры-упражнения перед обычными упражнениями имеют одно очень важное преимущество: они выполняются с большим интересом при максимальной активности учащихся. При их выполнении, как правило, все школьники бывают захвачены игрой и работают с увлечением. Игры-упражнения позволяют сделать трудную работу по усвоению родного языка более интересной и эффективной. Поэтому желательно, чтобы в системе методов и приемов работы, которыми располагает наша методика, игры-упражнения заняли свое место. Они могут применяться на уроках различного характера, и прежде всего на уроках объяснения нового материала. Разумнее всего использовать игры в конце урока, когда работоспособность учащихся падает, внимание начинает рассеиваться и нужен более эффективный метод, способный мобилизовать умственные способности школьников. Кроме того, игра требует от учащихся значительной степени самостоятельности, поэтому она должна быть подготовлена предшествующими ей упражнениями. Для нее должно быть оставлено достаточно времени.
Изредка можно использовать игру как своеобразную форму словарного диктанта, орфографической пятиминутки. Для этого можно, например, взять игру «Парный выход».
Ира вносит интерес и в работу, предшествующую написанию обучающих изложений, творческих и предупредительных диктантов, вызывает активность учащихся. Например, учитель наметил провести изложение с целью закрепления темы «Обособленные определения». Эту работу он начинает с выразительного чтения связного текста, насыщенного нужными конструкциями. Затем проводится, например, игра «Грамматическая эстафета». Учащиеся выбирают из текста и выписывают на доске определения, распространенные и нераспространенные, вместе с определяемыми словами, объясняют знаки препинания. Затем текст читается еще раз, и учащимся предлагается восстановить его. При недостатке времени на уроке дети могут написать изложение дома.
Большой эффект дает проведение игр-упражнений на уроках работы над ошибками. Чтобы игра проходила более активно, ей предшествует коллективная работа над наиболее трудными типичными ошибками. Можно применить, например, игру «Кто дольше продержит мелок?». На доске чертится обычная форма для объяснения ошибок из трех колонок. В первой учитель или сами учащиеся пишут правильно слова, в которых сделаны ошибки; во второй объясняют и проверяют написание слова; в третьей приводят дополнительные примеры. Если ученик не в состоянии объяснить написание или допускает какую-либо ошибку, мелок передается в другую команду.
Упражнения для игры должны быть составлены так, чтобы возбуждать дух соревнования и не приучать учащихся к механической работе. Для этого полезно чередовать в упражнении легкие грамматические операции с более трудными, ставить детей перед орфографическими и пунктуационными трудностями, учитывая при этом типичные ошибки учащихся на данные правила.
Игра на уроке – это серьезная работа, поэтому следует предлагать для выполнения содержательные и достаточные по объему упражнения, отводя для этого необходимое время. Это, конечно, не значит, что всегда игры должны занимать, например, 10-12 минут. Можно проводить и игры-пятиминутки.
Игры – упражнения могут проводиться в устной и письменной форме. Устная форма игры являются более экономными по времени. Они обычно предшествуют письменным работам учащихся, подготавливая формирование орфографических и пунктуационных навыков, предупреждая ошибки. Устные упражнения целесообразны и в том случае, когда на уроке уже было много письменных упражнений и внимание учащихся к ним ослабло. Для устной работы следует брать упражнения, требующие преимущественно грамматического анализа слов и предложений, а не зрительного запоминания.
Однако проведение игр-упражнений в письменной форме более желательно, ибо орфографические и пунктуационные навыки вырабатываются в процессе письма.
В развитии интереса школьников к русскому языку немаловажное значение приобретает введение элементов игры на уроке. Наиболее действенными в этом отношении являются игры-упражнения.
Грамматические игры-упражнения следует рассматривать как особый метод обучения русскому языку. Он определяет специфические способы работы учителя и учащихся: упражнения выполняются в форме игры, активного соревнования между детьми. Учитель выступает в роли руководителя или судьи играющих. Перед отдельными учащимися или их группами ставится задача показать в ходе выполнения упражнения свои знания, умения, навыки.
Игры-упражнения близки к обычным упражнениям. Материалом для игр служат не развлекательные шарады и загадки, а обычные учебные упражнения, преподносимые особым образом. Учащиеся получают задания, часто довольно трудные и скучные, но необходимые для закрепления знаний по грамматике, для выработки прочных орфографических и пунктуационных навыков и совершенствования речи. Интерес здесь вызывается не легкостью заданий, а игровой работы, помогающей преодолеть трудности.
Грамматические упражнения, предназначенные для игр, имеют свои особенности. Подбираются чаще всего такие упражнения, которые позволяют вовлечь в работу большое количество учащихся, вызвать активность детей и наглядно показать результат соревнования. Но грамматические игры-упражнения перед обычными упражнениями имеют одно очень важное преимущество: они выполняются с большим интересом при максимальной активности учащихся. При их выполнении, как правило, все школьники бывают захвачены игрой и работают с увлечением. Игры-упражнения позволяют сделать трудную работу по усвоению родного языка более интересной и эффективной. Поэтому желательно, чтобы в системе методов и приемов работы, которыми располагает наша методика, игры-упражнения заняли свое место. Они могут применяться на уроках различного характера, и прежде всего на уроках объяснения нового материала. Разумнее всего использовать игры в конце урока, когда работоспособность учащихся падает, внимание начинает рассеиваться и нужен более эффективный метод, способный мобилизовать умственные способности школьников. Кроме того, игра требует от учащихся значительной степени самостоятельности, поэтому она должна быть подготовлена предшествующими ей упражнениями. Для нее должно быть оставлено достаточно времени.
Изредка можно использовать игру как своеобразную форму словарного диктанта, орфографической пятиминутки. Для этого можно, например, взять игру «Парный выход».
Ира вносит интерес и в работу, предшествующую написанию обучающих изложений, творческих и предупредительных диктантов, вызывает активность учащихся. Например, учитель наметил провести изложение с целью закрепления темы «Обособленные определения». Эту работу он начинает с выразительного чтения связного текста, насыщенного нужными конструкциями. Затем проводится, например, игра «Грамматическая эстафета». Учащиеся выбирают из текста и выписывают на доске определения, распространенные и нераспространенные, вместе с определяемыми словами, объясняют знаки препинания. Затем текст читается еще раз, и учащимся предлагается восстановить его. При недостатке времени на уроке дети могут написать изложение дома.
Большой эффект дает проведение игр-упражнений на уроках работы над ошибками. Чтобы игра проходила более активно, ей предшествует коллективная работа над наиболее трудными типичными ошибками. Можно применить, например, игру «Кто дольше продержит мелок?». На доске чертится обычная форма для объяснения ошибок из трех колонок. В первой учитель или сами учащиеся пишут правильно слова, в которых сделаны ошибки; во второй объясняют и проверяют написание слова; в третьей приводят дополнительные примеры. Если ученик не в состоянии объяснить написание или допускает какую-либо ошибку, мелок передается в другую команду.
Упражнения для игры должны быть составлены так, чтобы возбуждать дух соревнования и не приучать учащихся к механической работе. Для этого полезно чередовать в упражнении легкие грамматические операции с более трудными, ставить детей перед орфографическими и пунктуационными трудностями, учитывая при этом типичные ошибки учащихся на данные правила.
Игра на уроке – это серьезная работа, поэтому следует предлагать для выполнения содержательные и достаточные по объему упражнения, отводя для этого необходимое время. Это, конечно, не значит, что всегда игры должны занимать, например, 10-12 минут. Можно проводить и игры-пятиминутки.
Игры – упражнения могут проводиться в устной и письменной форме. Устная форма игры являются более экономными по времени. Они обычно предшествуют письменным работам учащихся, подготавливая формирование орфографических и пунктуационных навыков, предупреждая ошибки. Устные упражнения целесообразны и в том случае, когда на уроке уже было много письменных упражнений и внимание учащихся к ним ослабло. Для устной работы следует брать упражнения, требующие преимущественно грамматического анализа слов и предложений, а не зрительного запоминания.
Однако проведение игр-упражнений в письменной форме более желательно, ибо орфографические и пунктуационные навыки вырабатываются в процессе письма.
© 2015, Дашкыл-оол Айнура Романовна 1145