СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.

В настоящее время большое внимание на начальном этапе обучения отводится использованию  компьютерных технологий при формировании вычислительных навыков. Это связано с тем, что они имеют возможность показать развитие явлений, их динамику, сообщать учебную информацию определенными дозами и управлять индивидуальным процессом усвоения знаний. Они стимулируют познавательные интересы учащихся, создают при определенных условиях повышенное эмоциональное отношение учащихся к учебной работе, обеспечивают разностороннее формирование образов, способствуют прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью, при этом экономя время учителей.

Тема, связанная с использованием информационных технологий при формировании вычислительных навыков у младших школьников  на уроках математике в начальной школе, получила большое  распространение в психолого-педагогической литературе в связи с появлением новых видов наглядных пособий и их возможностей в обучении младших школьников.

Использование ИКТ на  уроках математики в начальной школе позволяет :

организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;

активизировать познавательную деятельность учащихся;

индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

усилить образовательные эффекты;

повысить качество усвоения материала;

осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

овладевать практическими способами работы с информацией,

перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся. Богатейшие возможности для этого представляют современные информационные компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся.

Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

      Информационные компьютерные технологии (ИКТ) повысят продуктивность учебно-воспитательного процесса только в том случае, если учитель, хорошо себе представляет и понимает психологические основы их применения.

      Неправильное использование компьютерных средств в процессе воспитания и обучения проистекает, прежде всего, из-за незнания или пренебрежения психологическими особенностями их применения.

      Наглядность, если подразумевать под ней все возможные варианты воздействия, на органы чувств обучаемого, обоснована ещё Я.А. Коменским, назвавшим её «золотым правилом дидактики» и требовавшим, чтобы всё, что только можно, представлялось для восприятия чувствами. Современные ИКТ имеют воплощение этого правила широкие возможности, которые необходимо реализовывать на основе учёта психологических особенностей восприятия информации в процессе обучения.

04.01.2015 19:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП