СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Если обучающиеся действительно стремятся овладеть знаниями, то эффективность познавательного процесса существенно возрастает!
Причины снижения интереса обучающихся к урокам изобразительного искусства:
малое количество часов (1 час в неделю);
содержание программ по изобразительному искусству;
общая система традиционного обучения последних десятилетий;
неверное отношение к предмету как среди родителей так и в педагогических коллективах: «ИЗО – несерьёзный, да и совсем неважный предмет», «он не влияет на переход их ребёнка из класса в класс, на окончание школы или поступления в вуз».
Выводы детей:
Профессия художника не серьёзная.
Изобразительное искусство не сдают на ОГЭ (ЕГЭ).
Не применимо в ближайшем будущем.
Аргументы за изобразительное искусство:
Гармоничное развитие личности:
Мелкая моторика
Пространственное мышление;
Эстетическое восприятие.
Как мотивировать ребёнка на занятиях по изобразительному искусству? Как заинтересовать ребёнка?
Необходимо использовать при обучении детей различные методы и приемы. Метод проектов - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться реальным практическим результатом, оформленным и представленным. Стимулировать интерес обучающихся к обозначенным проблемам, овладение определенной суммой знаний и решение этих проблем через проектную деятельность, практическое применение полученных знаний, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи) или критического мышления. Основа рефлекторного мышления — вечный поиск фактов, их анализ, размышления над их достоверностью, логическое выстраивание фактов для познания нового, для нахождения выхода из сомнения, формирования уверенности, основанной на аргументированном рассуждении. Основа метода проектов - идея, составляющая суть понятия «проект», прагматическая направленность на результат, при решении проблемы. Результат метода проектов- то, что можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Как достичь результата метода проектов - необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Метод проектов как педагогическая технология совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов
© 2017, Бекешина Юлия Александровна 150