СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование музыкально-дидактических игр в процессе слушания музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе слушиния музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальнымыми произведениями различного характера, а также различных форм и жанров. Во время слушания дети пережевают, испытывают определенные чувства.

Для того чтобы ребенок лучше понимал музыкальные произведение, мог сопоставить музыкальные оброзы, мы можем обратиться к музыкально - дидактическим играм. Дети пр этом легко ис интересом, а так же с желанием отвесают на вопросы по прослушанной музыке: "Это музыка веселая и быстрая" или "Музыка медленная и печальная"и т. д. А так же применение музыкально - дидактических игр дает возможность детям прослушать несколько раз одно и то же произведение в ненавязчивой форме.

В младших группах для лучшего восприятия материала, хорошо использовать различные игрушки, которые могут "разговаривать", "двигаться" с малышами. Этот прием помогает малышам хорошо осмысливать и запоминать услышанное произведение. Например такие музыкально-дидоктические игры как "Чудесный мешочек", где используются игрушки, спрятанные в мешочек, позваляют детям узнавать знакомые мелодии и знакомиться с новыми. Также можно использавать такие музыкально- дидактические игры как, "Волшебный сундучек" (в этой игре дети узнают пьесы по картинкам), "Найди игрушку"( за ширмой лежат игрушки, по мере узнавания мелодии детям показывают игрушку), "Подумай и отгадай"( Карточки с изображением зверей (зайчик, медведь, птичка) раздают детям, узнав мелодию дети поднимают нужную карточку.) и т. д.

В сарших группах постепенно благодаря играм дети приобщаются к умению не просто слушать и узнавать меледии, но и распознавать и различать танец, марш, песню, а также различать их части (вступление, заключение, запев, припев, фраза). Для закрепление пройденного материала в разделе слушания музыки хорошо использовать в группах старшего вазроста музыкально- дидактические игры "Найди нужную иллюстрацию", "Слушаем музыку", "Волшебный волчок", "Что делают в домике?"и т. д.

В старших группах дети знакомятся с различными произведениями русских и зарубежных композиторов. В ходе слушания детей знакомят и портретами композиторов и для лучшего усвоения и запоминания имен композиторов и их портретом хорошо использовать музыкально-дидактические игры. Например: "Кто больше?", "Назовите композитора музыки"

Для определения вокальной и инструментальной музыки хорошо использовать такие игры как "Какая музыка?" или "Веселая пластинка"

Для закрепления основных жанров в музыке хорошо использовать игры "Песня-тане-марш", "Три танца" "Чей это марш" и т.д.

Слушание музыки играет большую роль в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей. Хороших результатов в этой облости можно добиться, при создании определенных уловий на музыкальных занятиях. Как будет потроено, какие задачи поставлены и достигнуты ли они, станет результатом музыкального развития ребенка так же будет зависить станет ребенок активным или будут посивным слушателем музыки.

Использованная литература:

"Музыкально-дидаетические игы для дошкольников" Н.Г. Кононова

"Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников" Л.Н.Комиссарова, Э.П. Костина

09.07.2017 00:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП