СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника.

Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, я использую в своей работе новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Педагогическая технология - это инструмент, позволяющий педагогу, музыкальному руководителю детского сада эффективно решать задачи своей профессиональной деятельности.

Основные критерии педагогической технологии:

- концептуальность;

- системность;

-управляемость;

- эффективность.

В своей работе с детьми я использую следующие образовательные технологии:

- информационно-коммуникативные технологии (ИКТ),

- здоровьесберегающие технологии,

- игровые технологии.

1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным. Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности.

Видеоролики позволяют интересно, ярко и понятно знакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера.

Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет мне делиться опытом с коллегами, размещая свои методические разработки на страницах своего мини-сайта в «Социальной сети работников дошкольного образования».

Практика работы с дошкольниками показывает, что использование компьютерных технологий способствует раскрытию, развитию и реализации музыкальных способностей ребенка.

2. Здоровьесберегающие технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Разнообразие содержания и форм работы с детьми, позволяют детям на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовывать следующие здоровьесберегающие технологии:

-дыхательная гимнастика;

-артикуляционная гимнастика; - речь с движениями или игры со словами.

Дыхательная гимнастика:

Корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, помогает выработать силу и правильное распределение выдоха.

В начале обучения главная задача – научиться правильно дышать. Этому разделу я отводила особое внимание, продвигаясь вперед, периодически возвращаясь к нему, повторяя дыхательные упражнения, в качестве разогревающей гимнастики перед распеванием. На занятиях я применяю комплекс упражнений для постановки дыхания.

Дыхательная гимнастика, способствуют не только нормальному развитию голоса, но и служит охране его от заболеваний.

Примеры артикуляционной гимнастики:

- работа с языком (покусать кончик языка, пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами, пощелкать язычком в разной позиции, вытянуть язык, свернуть в трубочку и т.д.);

- с губами (покусать зубами нижнюю и верхнюю губу, оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение, поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы, придав лицу выражение улыбки), массаж лица от корней волос до шеи собственными пальцами.

- высовывание языка до отказа с последовательным прикусыванием языка от кончика до все более далеко отстоящей поверхности.

- покусывание языка боковыми зубами;

- покусывание внутренней поверхности щек;

- круговые движения языком между зубами и щеками;

- цоконье и пощелкивание языком и мн.др.

Речь с движением или игры со словами:

- стимулирует развитие речи;

- развивает пространственное мышление;

- развивает внимание, воображение;

- воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

3. Игровая технология.

Игра – основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.

На своих занятиях я использую следующие типы дидактических игр: сюжетно-ролевые, подвижные, настольные.

Каждая игра имеет свою задачу, направленную на восприятие различных свойств звука.

Мною создан сборник музыкально-дидактических игр «Играя, развиваем» для развития звуковысотного слуха, на развитие чувства ритма, на развитие тембрового слуха, на развитие творческого воображения.

Музыкально-дидактические пособия и игры я применяю: в процессе пения, в процессе слушания музыки, в процессе ритмических движений, в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Основной задачей моей работы в этом направлении стало развитие театральных способностей дошкольников через все виды музыкальной деятельности. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - что путь через творческую игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Я, как педагог, обучаю ребенка театрализованной игре, моделям выражения различных эмоций, навыкам управления своей эмоциональной сферой и на каждом этапе овладения детьми знаниями, умениями и навыками ставлю определенные воспитательные задачи, направленные на коррекцию отдельных черт характера ребенка. В этих целях я использую педагогические технологии М. Цветаевой «Эмоция как знак и символ внутреннего мира ребенка», А.В. Шумаковой « Мир музыки и ребенок в нем». Память ребенка накапливает и сохраняет эмоции через ситуации, которые умело, создает взрослый. Эти эмоции становятся основой эстетической культуры ребенка. Я использую разнообразные приемы: рассматривание иллюстраций, беседы на установление зрительных и эмоциональных ассоциаций, символы эмоций и знаки для отображения характерных особенностей музыки. Особое внимание уделяю организации театрализованной деятельности детей в интересах отражения накопленного детьми художественного опыта. В этом мне помогают технологии: Е.А. Антипиной «Театральная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ. Сфера, 2009, Т.Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам». М.: Просвещение, 1973 г и др.

Постепенно расширяю игровой опыт за счет освоения разновидностей театра. Самым доступным и любимым видом театра у детей является кукольный театр. В театральной зоне представлены несколько видов кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол Би-ба-бо, театр на фланели.

Таким образом, занимаясь с детьми театром, я стараюсь делать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки и эталоны поведения, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Музыка и театр для ребенка – мир радостных переживаний. Я открываю перед ним дверь в этот мир, помогаю развивать у него способности, и прежде всего эмоциональную отзывчивость. Применение мной на музыкальных занятиях в комплексе передовых технологий и методик обеспечивают разностороннее развитие личности ребенка благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим. При использовании всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, творческих возможностях ребенка, достигается гармоничность музыкально – эстетического воспитания, а, следовательно, решение главной цели моей работы музыкального руководителя – научить детей любить и понимать музыку.

18.10.2016 16:15


Рекомендуем курсы ПК и ПП