СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Использование технологии проектной деятельности
в развитии познавательно-речевой активности
старших дошкольников
Самообразование 2016-2017 уч.г.
Моторина О.Н.
Актуальность
В ФГОС заложено кардинальное изменение подходов к педагогической реальности: от занятий — к образовательной деятельности. Если вспомнить классические работы Л.С. Выготского, ребенок-дошкольник должен заниматься лишь тем, что ему интересно. Он усваивает лишь значимую для себя информацию. Только такие — самостоятельно выбранные — формы деятельности действительно обеспечивают ему развитие.
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе.
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.
Но, внедрение в практику указанной технологии, предъявляет к педагогу определенные требования, как к творческой личности, и специального обучения для повышения педагогического профессионализма, потому что научить ребенка проектировать может воспитатель, владеющий методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства
Цель: изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности.
Задачи:
1. Провести анализ научно-методической литературы по проектной деятельности;
2. Создать современную предметно-пространственную среду в группе;
3. Разработать перспективный план работы с детьми;
4. Разработать проекты по познавательно-речевому развитию детей.
5. Разработать активные формы взаимодействия с родителями. Повысить компетенцию родителей по данному вопросу.
Предполагаемый результат:
- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей (проектная деятельность);
- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества;
- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения экспериментировать, синтезировать полученные знания.
- предметно-пространственная среда отвечает требования ФГОС ДО.
- родители активно взаимодействуют с педагогом, творчески относятся к проблемно-поисковой деятельности, участвуют в разработке способов поисковой деятельности и интеллектуальных операций.
Работа с детьми |
||
1. |
Проект «Береги свое здоровье» Информационно-творческий *Беседа с детьми, откуда мы можем узнать, как сохранять своё здоровье? *Рассматривание плакатов: «Правила личной гигиены» *Беседы: «Правила поведения», «Мой режим дня», «Приятного аппетита» *Сделать игру «Полезный, плохой холодильник» *Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Королева зубная щётка» *Рассматривание альбомов: «Части тела»; «Спорт»; «Лекарственные растения» *Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Медицинский центр» *Выставка рисунков «Овощи и фрукты – полезные продукты» |
Сентябрь Октябрь Ноябрь |
2. |
Проект «Город, в котором мы живём» Информационно-творческий *Дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону» *Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Путешествие по городу» *Рассматривание альбомов, открыток, фотографий о достопримечательностях города и родного края *Изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад» *Чтение художественной литературы *Беседы «Символика города и республики», «Природа родного края» *Фото — выставка «Моё любимое место в Йошкар-Оле» *Выставка рисунков «Вот моя улица, вот мой дом родной!» |
Декабрь Январь Февраль |
3. |
Проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Творческий
*Фотовыставка «Мы артисты» *Дидактические игры «Из какой сказки отрывок?», «Отгадай загадку» *Посещение библиотеки: «В мире волшебных сказок» *Презентация проекта - книга «Большая книга сказок» (со сказками, придуманными и проиллюстрированными детьми) |
Март Апрель Май |
Работа с родителями |
||
1. |
Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз» Приглашение родителей в проект (помощь в сборе материала, оформление пособий, фотовыставок) |
Сентябрь |
2. |
Консультация + памятка «Как оформить детский проект» Помощь в оформлении спортивного уголка в группе - изготовление нетрадиционного спортивного оборудования |
Октябрь |
3. |
Фотовыставка «За здоровьем всей семьёй» Сбор иллюстраций для альбома «Спорт – это жизнь» |
Ноябрь |
4. |
Приглашение родителей в проект (помощь в сборе материала, оформление пособий, фотовыставок) |
Декабрь |
5. |
Консультация «Метод проектов в детском саду и семье» Детский проект «Мой город» |
Январь |
6. |
Презентация детских проектов и развлечение совместное «Мой город» |
Февраль |
7. |
Приглашение родителей в проект (помощь в сборе материала, оформление пособий, фотовыставок) Анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка» Консультация «Какие сказки читать ребёнку на ночь» |
Март |
8. |
Помощь в оформлении театрального уголка группы - изготовление домашних театров и их презентация Совместное творчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку» |
Апрель |
9. |
Консультация «Роль семьи в реализации проектов в детском саду» |
Май |
Работа с педагогами |
||
1. |
Сообщение «Эффективность работы педагога в укреплении здоровья воспитанников» |
Сентябрь |
2. |
Методические рекомендации «Педагогический проект: разработка, осуществление, результат» |
Октябрь |
3. |
Папка-передвижка «Как оформить педагогический проект» |
Ноябрь |
4. |
Консультация «Проектная деятельность – эффективная форма взаимодействия педагога с семьёй» |
Декабрь |
5. |
Рекомендации "Педагоги и родители - творческий тандем" |
Январь |
6. |
Сообщение из опыта работы «Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями» |
Февраль |
7. |
Блиц-опрос «Любимые произведения воспитанников» |
Март |
8. |
Консультация "Организация познавательной деятельности детей через метод проектной деятельности" |
Апрель |
9. |
Занятие по социальному развитию детей, с использованием развивающих игр «Путешествие по сказкам» |
Май |
Методическое обеспечение
© 2017, Моторина Ольга Николаевна 1237