СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологии проектной деятельности в развитии познавательно-речевой активности старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование технологии проектной деятельности

в развитии познавательно-речевой активности

старших дошкольников

Самообразование 2016-2017 уч.г.

Моторина О.Н.

Актуальность

В ФГОС заложено кардинальное изменение подходов к педагогической реальности: от занятий — к образовательной деятельности. Если вспомнить классические работы Л.С. Выготского, ребенок-дошкольник должен заниматься лишь тем, что ему интересно. Он усваивает лишь значимую для себя информацию. Только такие — самостоятельно выбранные — формы деятельности действительно обеспечивают ему развитие.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе.

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Но, внедрение в практику указанной технологии, предъявляет к педагогу определенные требования, как к творческой личности, и специального обучения для повышения педагогического профессионализма, потому что научить ребенка проектировать может воспитатель, владеющий методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства

Цель: изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности.

Задачи:

1. Провести анализ научно-методической литературы по проектной деятельности;

2. Создать современную предметно-пространственную среду в группе;

3. Разработать перспективный план работы с детьми;

4. Разработать проекты по познавательно-речевому развитию детей.

5. Разработать активные формы взаимодействия с родителями. Повысить компетенцию родителей по данному вопросу.

Предполагаемый результат:

- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей (проектная деятельность);

- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества;

- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения экспериментировать, синтезировать полученные знания.

- предметно-пространственная среда отвечает требования ФГОС ДО.

- родители активно взаимодействуют с педагогом, творчески относятся к проблемно-поисковой деятельности, участвуют в разработке способов поисковой деятельности и интеллектуальных операций.

Работа с детьми

1.

Проект «Береги свое здоровье» Информационно-творческий

*Беседа с детьми, откуда мы можем узнать, как сохранять своё здоровье?

*Рассматривание плакатов: «Правила личной гигиены»

*Беседы: «Правила поведения», «Мой режим дня», «Приятного аппетита»

*Сделать игру «Полезный, плохой холодильник»

*Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Королева зубная щётка»

*Рассматривание альбомов: «Части тела»; «Спорт»; «Лекарственные растения»

*Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Медицинский центр»

*Выставка рисунков «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

2.

Проект «Город, в котором мы живём» Информационно-творческий

*Дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону»

*Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Путешествие по городу»

*Рассматривание альбомов, открыток, фотографий о достопримечательностях города и родного края

*Изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад»

*Чтение художественной литературы

*Беседы «Символика города и республики», «Природа родного края»

*Фото — выставка «Моё любимое место в Йошкар-Оле»

*Выставка рисунков «Вот моя улица, вот мой дом родной!»

Декабрь

Январь

Февраль

3.

Проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Творческий

  • *Беседы «Сказки – добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома», «Бережное хранение книг»
  • *Чтение разных сказок, пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
  • *Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

*Фотовыставка «Мы артисты»

*Дидактические игры «Из какой сказки отрывок?», «Отгадай загадку»

*Посещение библиотеки: «В мире волшебных сказок»

*Презентация проекта - книга «Большая книга сказок» (со сказками, придуманными и проиллюстрированными детьми)

Март

Апрель

Май

Работа с родителями

1.

Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»

Приглашение родителей в проект (помощь в сборе материала, оформление пособий, фотовыставок)

Сентябрь

2.

Консультация + памятка «Как оформить детский проект»

Помощь в оформлении спортивного уголка в группе - изготовление нетрадиционного спортивного оборудования

Октябрь

3.

Фотовыставка «За здоровьем всей семьёй»

Сбор иллюстраций для альбома «Спорт – это жизнь»

Ноябрь

4.

Приглашение родителей в проект (помощь в сборе материала, оформление пособий, фотовыставок)

Декабрь

5.

Консультация «Метод проектов в детском саду и семье»

Детский проект «Мой город»

Январь

6.

Презентация детских проектов и развлечение совместное «Мой город»

Февраль

7.

Приглашение родителей в проект (помощь в сборе материала, оформление пособий, фотовыставок)

Анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»

Консультация «Какие сказки читать ребёнку на ночь»

Март

8.

Помощь в оформлении театрального уголка группы - изготовление домашних театров и их презентация

Совместное творчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку»

Апрель

9.

Консультация «Роль семьи в реализации проектов в детском саду»

Май

Работа с педагогами

1.

Сообщение «Эффективность работы педагога в укреплении здоровья воспитанников»

Сентябрь

2.

Методические рекомендации «Педагогический проект: разработка, осуществление, результат»

Октябрь

3.

Папка-передвижка «Как оформить педагогический проект»

Ноябрь

4.

Консультация «Проектная деятельность – эффективная форма взаимодействия педагога с семьёй»

Декабрь

5.

Рекомендации "Педагоги и родители - творческий тандем"

Январь

6.

Сообщение из опыта работы «Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями»

Февраль

7.

Блиц-опрос «Любимые произведения воспитанников»

Март

8.

Консультация "Организация познавательной деятельности детей через метод проектной деятельности"

Апрель

9.

Занятие по социальному развитию детей, с использованием развивающих игр «Путешествие по сказкам»

Май

Методическое обеспечение

  1. Оформить картотеки «Игры познавательно-речевого направления для старшего дошкольного возраста», «Речевые игры для старшего дошкольного возраста», «Игры на развитие познавательных процессов», «Сюжетно-ролевые игры»
  2. Подборка литературы по проектной деятельности:
  • Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
  • Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
  • Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ; от теории к практике. Приложение к журналу “Управление ДОУ” Сфера.2010 г.
  • Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011 г.
  • Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Журнал “Управление дошкольным образовательным учреждением” №4. 2004 г.
    1. Оформить в группе зону по работе над проектами, привлечь к этому родителей:
  • Альбомы для рассматривания по лексическим темам
  • Альбомы, оформленные детьми и родителями по темам проектов
  • Открытки, иллюстрации, картинки, фотографии для оформлении альбомов
  • Художественная литература по темам проектов
01.04.2017 20:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП