СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Использование УМК автора Габриелян О.С. при изучении химии.
Лавриненко Татьяна Николаевна, учитель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 им.А.Н.Ленкина г.Горно-Алтайска»
Химия, как одна из основополагающих областей естествознания, является неотъемлемой частью образования школьников. Каждый человек живет в мире веществ, поэтому он должен иметь основы фундаментальных знаний по химии (химическая символика, химические понятия, факты, основные законы и теории), позволяющие выработать представления о составе веществ, их строении, превращениях, практическом использовании, а также об опасности, которую они могут представлять. Изучая химию, учащиеся узнают о материальном единстве всех веществ окружающего мира, обусловленности свойств веществ их составом и строением, познаваемости и предсказуемости химических явлений. Изучение свойств веществ и их превращений способствует развитию логического мышления, а практическая работа с веществами (лабораторные опыты) – трудолюбию, аккуратности и собранности. На примере химии учащиеся получают представления о методах познания, характерных для естественных наук (экспериментальном и теоретическом). Особое значение имеет воспитание отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры. Школьники должны научиться химически грамотно использовать вещества и материалы, применяемые в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решать практические задачи повседневной жизни, предупреждать явления, наносящие вред здоровью человека и окружающей среде. Особенностью содержания курса «Химия» являются то, что в базисном учебном (образовательном) плане этот предмет появляется последним в ряду изучения естественнонаучных дисциплин. Данная необходимость освоения объясняется тем, что школьники должны обладать не только определенным запасом предварительных естественнонаучных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением. Учащимися уже накоплены знания по смежным дисциплинам цикла: биологии, физики, математики, географии, сформировались умения анализировать, вести наблюдения, сравнивать объекты наблюдения.Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активизации познавательной деятельности учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной учебной работы. Она занимает особое место на современном уроке, потому что ученик приобретает знания только в процессе личной самостоятельной учебной деятельности. Передовые педагоги всегда считали, что на уроке учащиеся должны работать по возможности самостоятельно, а учитель - руководить их самостоятельной работой. Между тем, в школе не часто можно видеть самостоятельные работы, которые были бы направлены на формирование познавательной деятельности, школьников мало обучают способам и приемам самостоятельной работы. Для достижения этих целе и разработаны УМК по химии. В каждом параграфе учебника, Химия.8,9,10,11 Дрофа-2009 г.автора Габриелян О.С. разработаны контрольные вопросы и задания, которые помогут выявить качество усвоения прочитанного материала,как непосредственно на уроке так и дома. Учебники разработаны таким образом, что по ним можно работать и по тексту, выделяя главное, работая с различными терминами, ключевыми словами и определениями, есть вопросы, над которыми надо подумать и дать ответ перед уроком или в начале урока. Такие вопросы, как правило, связаны с темой урока и заставляют ученика активизировать свою деятельность на уроке. Так же работая с текстом учебника можно составлять различные схемы, графики. Учебник позволяет учащимся повторить и при необходимости освоить материал самостоятельно; рубрика «Рекомендуем повторить», в которой приведены понятия, вопросы и задания для актуализации знаний, примеры решения задач; подробные алгоритмы решения типовых задач; предметный указатель. В учебниках присутствует ясная система навигации: книга печатается в две краски; на выделенной цветной полосе на полях размещены навигационные знаки, акцентирующие внимание учащегося. Описания опытов сопровождаются при необходимости предупреждающими знаками.
Дидактические материалы-представляют собой задания для самостоятельных и контрольных работ и содержат задания и место для ответа. Учитель вырезает соответствующие материалы из сборника и раздает их. Учащиеся выполняют работы на бланках, после чего учитель собирает их и проверяет. Все это экономит время, которое тратится на переписывание заданий. Каждая самостоятельная работа выполнена в 30 вариантах. Варианты могут повторяться, но, как правило, каждый вариант в одном наборе присутствует не более чем трижды и в любом случае имеет уникальный номер. Отдельные задания между разными вариантами тоже могут повторяться, но сборник заданий разработан так, чтобы они не повторялись в соседних вариантах. Самостоятельные работы рассчитаны примерно на 10 минут.
Контрольные работы рассчитаны на весь урок. В случаях, когда кто-то из учащихся отстал и хочет самостоятельно подготовиться дома, целесообразно дать ему вариант на дом, а потом аналогичный (но не тот же) вариант для контроля. Для расчетных задач в конце сборника приведены ответы. В заданиях предусмотрены и качественные задачи.
Учащиеся могут проверить правильность ответа самостоятельно.
Тестовые задания в форме ЕГЭ или ОГЭ так же являются самостоятельной работой ученика. Данная форма проверочной работы предусматривает самостоятельное выполнение тестовых заданий на ту или иную тему. Является прекрасным закреплением пройденного материала или системой подготовки контрольной работы или зачету. Так же тестовые задания можно давать в качестве домашнего задания.
Литература:
Учебник, Химия.8,9,10,11 Дрофа-2013 г
© 2015, Лавриненко Татьяна Николаевна 689