СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Bring your own devices (BYOD) – это технология, при которой для занятий активно используются смартфоны, ноутбуки, планшеты и всё что угодно. Но это не устройства, предоставленные образовательной организацией, а самые разные телефоны и компьютеры, которые уже есть у учеников. Арсенал современного школьника состоит из нескольких универсальных устройств: ноутбука, планшета, смарфона. Любое из этих устройств имеет свои особенности и может функционировать на базе разных операционных систем. Смысл BYOD в образовании состоит в том, что учителя и администрация школ не запрещает, а разрешает и всячески мотивирует учащихся на то, чтобы они приносили в школу свои устройства. Можно сказать, что BYOD является ответвлением модели «1 ученик: 1 компьютер» – с несколькими, правда, существенными уточнениями. Использование технологии BYOD в образовании дает возможность решить несколько важных проблем, которые актуальны в современном образовании. Во-первых, проблему обеспечения каждого школьника собственным мобильным устройством. При данном подходе мобильное устройство – это собственность и забота семьи, а не школы. Естественно, что школа может рекомендовать наиболее подходящие модели, помогать родителям договариваться с поставщиками оборудования, создавать программу финансовой поддержки малообеспеченных семей. Но принцип остается принципом, устройство является собственностью семьи. Во-вторых, это все более остро ощущаемая проблема «что делать с мобильными телефонами учащихся в школе?». Массовая практика сегодня заключается в запрете их использования, что вполне объяснимо и понятно. Но понятно и то, что запреты нарушаются многими учениками. По данным последних социологических опросов 60% подростков признают, что они пользуются во время уроков своими мобильными телефонами для отправки сообщений, несмотря на запреты своих учителей. Понятно, что чем дальше, тем меньше по размерам и мощнее по возможностям будут мобильные устройства. Технология BYOD – это путь к их «легализации» и превращению из врагов в союзников. Кроме того, использование технологии BYOD позволяет: 1. расширить границы учебного процесса, ученики могут получить доступ к учебным материалам из любого удобного для них места. При желании занятие можно провести вне аудитории, а также учитель и ученик перестают зависеть от временных рамок; 2. организовать обучение людей с ограниченными возможностями; 3. экономить средства, так как не требуется приобретение персональных компьютеров и бумажной учебной литературы; 4. легко и быстро распространять обучающие материалы среди пользователей благодаря беспроводным сетям; 5. благодаря мультимедийному формату информации, улучшить усвоение и запоминание материалов урока, а также повысить интерес к предмету. Данные возможности свидетельствуют о целесообразности, использования современных мобильных устройств для коммуникации в образовании. Можно выделить следующие преимущества технологии BYOD: 1. Удобство и гибкость. Учебный процесс, в котором активно используются мобильные устройства независим от места и времени нахождения преподавателя и учащегося. 2. Модель BYOD позволяет снизить расходы на покупку технического оснащения. 3. При использовании личного устройства, ученик самостоятельно следит за его состоянием, техническим обслуживанием, программным обеспечением. 4. Упрощает работу с сетевыми сервисами, требующими обязательную регистрацию пользователя. Мобильное устройство позволяет сохранить данные для получения доступа к нужному ресурсу сети. То есть, устройство ориентировано на конкретного пользователя. 5. Основные операции выполняются в режиме интерактивной познавательной деятельности, что свидетельствует о высокой интерактивности обучения. 6. Использование модели BYOD позволяет обучающемуся самостоятельно выбрать инструмент для решения поставленной задачи. Каждый решает индивидуально каким устройством, программой и сервисом пользоваться. 7. Модель BYOD позволяет оперативно работать с информацией и представлять результаты работы. Технология BYOD имеет следующие недостатки: 1. Соблюдение принципа здоровьесбережения становится весьма актуальной проблемой. 2. Угроза возникновения неравноправия при использовании личных мобильных устройств. Не у каждой семьи есть возможность приобрести дорогое многофункциональное устройство для ребенка, поэтому функциональные возможности девайсов могут серьезно отличаться. 3. Существует вероятность того, что учащийся забудет свое устройство дома или не зарядит аккумулятор. В этом случае выйти из положения будет проблематично. 4. Использование технологии BYOD порождает риск того, что ученик отвлечется от урока, будет использовать устройство не для учебных целей. Решение данной проблемы требует от педагога усилий по обеспечению высокого темпа урока, смены форм работы, четкого формулирования целей, тщательного подбора ресурсов для занятия. 5. Различные технические характеристики мобильных устройств учеников могут создать трудности учителю при планировании занятия. 6. Конфиденциальность и безопасность. Использование любых гаджетов требует предварительного инструктажа по вопросам построения этических и безопасных взаимоотношений с другими пользователями. К сожалению, пока не изобретено универсального способа, который помог бы предотвратить кражи личных данных, преследования и запугивания.
© 2018, Жуковская Анна Александровна 2304