СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование "Дидактической системы Фрёбеля" на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста с нарушением речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время инновационные технологии занимают все большее место в жизни людей. Одним из актуальных направлений которых, является развитие дошкольников с нарушением речи. Современные технологий помогают логопеду более эффективно выполнять работу по коррекции речевых недостатков детей. К сожалению, всё чаще, кроме нарушений речи у современных детей наблюдается снижение в потребности общения. Одной из причин этой проблемы является то, что детей окружает большое количество разнообразной техники. Как же бороться с этой проблемой? Возможно, к нам на помощь могут прийти разработки и применение современных методов и технологий, которые привлекут внимание детей и сделают их обучение осознанным и эффективным. Один из таких подходов — это STEM-технологии, которые позволяют детям активно взаимодействовать с информацией в интерактивной форме, стимулируют их творческий потенциал и обогащают опыт. STEM-образование это синтез технических знаний и художественных компетенций, цель которого заключается в расширении интеллектуальных способностей и всестороннего личностного роста детей. Ключевым фактором успешности данной методологии становится коллективное взаимодействие учеников как парно, так и в группах. В такой среде дети легче генерируют идеи, углубленно анализируют их, что способствует интенсивному общению, развитию наблюдательности, критического мышления и ораторских навыков. STEM-методология предлагает детям системное погружение в изучение мира: от понимания закономерностей окружающих явлений до выявления их взаимосвязи. Это открывает двери к нестандартным знаниям, пробуждая интерес к неизведанному и стимулируя естественное любопытство с повышением познавательной мотивации. Все это создает совершенно новый и более высокий уровень развития ребенка, предоставляя ему более широкие перспективы при выборе профессии в будущем. Одним из компонентов образовательных модулей STEM-технологий является «Дидактическая система Ф. Фребеля». Применение элементов набора Фребеля на коррекционных занятиях с логопедом способствует увеличению речевой активности, а также развитию внимания, мышления, логики и других психических процессов. Приведем примеры некоторых игр, направленных на коррекцию звукопроизношения. Игра «Бусы» заключается в том, что участники повторяют за ведущим слоги и слова, содержащие звук Р. Если слово произнесено правильно, игроку предлагается надеть бусину на шнурок. Цель этой игры закрепление звука в слогах и словах. В процессе игры первый участник должен нанизать фигурку на шнурок, произнося придуманное им слово, следующий игрок придумывает слово, которое начинается со звука, на котором закончилось предыдущее слово. Следующее упражнение способствует тренировке речевого дыхания. Необходимо научить ребенка дуть на мячик, который педагог держит за веревочку перед его лицом на уровне рта. Можно организовать соревнования под названием «Кто дольше? в которых дети будут соревноваться или дуть вместе с ребенком, чтобы выяснить, чей мячик сможет дольше находиться в воздухе. Важно следить за тем, чтобы вдох осуществлялся через нос, а выдох ртом, и чтобы он был плавным. Развитие лексико-грамматического строя речи. Игра «Волшебный мешочек» предлагает ребенку извлечь мячик из мешочка, определить его цвет и составить словосочетание, например: зеленое яблоко, красный помидор, желтое солнышко, синее море. Игра «Бусы слов» акцентирует внимание на определении позиции звука в начале и конце слова, что содействует развитию фонематического слуха. Игра «Ассоциации» :раздайте детям (подгруппампо3-5человек) цветные шарики. Дети определяют цвет и составляют словосочетания, например, зеленая трава, желтое солнечное настроение. Подготовка к чтению и письму. Практика по развитию навыков звукового анализа и синтеза. Размышление о звуковом составе слов на основе геометрических фигур и фишек. Подготовка к чтению и письму. Упражнения на формирование навыков звукового анализа и синтеза. «Подели слова на слоги»: под схематичным обозначением слова, выкладываем столько коротких палочек, сколько слогов в этом слове (с помощью этого упражнения формируем у детей представление о слоге как части целого слова). «Составь предложение по картинке»: необходимо посчитать количество слов в предложении, составить схему предложения, используя палочки, в конце предложения ставим черную точку. Развитие фонематического восприятия. «Твердый мягкий»: упражнение используется при дифференциации звуков по твердости-мягкости. «Определи место звука в слове»: для закрепления умения определять наличие заданного звука в слове, его позиции в слове, предложить ребенку несколько картинок, среди которых он должен выбрать ту, в названии которой есть нужный звук, обозначить слово схематично (палочкой) и с помощью фишки, определенного цвета, показать позицию звука в слове. В наше время инновационные технологии занимают все большее место в жизни людей. Одним из актуальных направлений которых, является развитие дошкольников с нарушением речи. Современные технологий помогают логопеду более эффективно выполнять работу по коррекции речевых недостатков детей. К сожалению, всё чаще, кроме нарушений речи у современных детей наблюдается снижение в потребности общения. Одной из причин этой проблемы является то, что детей окружает большое количество разнообразной техники. Как же бороться с этой проблемой? Возможно, к нам на помощь могут прийти разработки и применение современных методов и технологий, которые привлекут внимание детей и сделают их обучение осознанным и эффективным. Один из таких подходов — это STEM-технологии, которые позволяют детям активно взаимодействовать с информацией в интерактивной форме, стимулируют их творческий потенциал и обогащают опыт. STEM-образование это синтез технических знаний и художественных компетенций, цель которого заключается в расширении интеллектуальных способностей и всестороннего личностного роста детей. Ключевым фактором успешности данной методологии становится коллективное взаимодействие учеников как парно, так и в группах. В такой среде дети легче генерируют идеи, углубленно анализируют их, что способствует интенсивному общению, развитию наблюдательности, критического мышления и ораторских навыков. STEM-методология предлагает детям системное погружение в изучение мира: от понимания закономерностей окружающих явлений до выявления их взаимосвязи. Это открывает двери к нестандартным знаниям, пробуждая интерес к неизведанному и стимулируя естественное любопытство с повышением познавательной мотивации. Все это создает совершенно новый и более высокий уровень развития ребенка, предоставляя ему более широкие перспективы при выборе профессии в будущем. Одним из компонентов образовательных модулей STEM-технологий является «Дидактическая система Ф. Фребеля». Применение элементов набора Фребеля на коррекционных занятиях с логопедом способствует увеличению речевой активности, а также развитию внимания, мышления, логики и других психических процессов. Приведем примеры некоторых игр, направленных на коррекцию звукопроизношения. Игра «Бусы» заключается в том, что участники повторяют за ведущим слоги и слова, содержащие звук Р. Если слово произнесено правильно, игроку предлагается надеть бусину на шнурок. Цель этой игры закрепление звука в слогах и словах. В процессе игры первый участник должен нанизать фигурку на шнурок, произнося придуманное им слово, следующий игрок придумывает слово, которое начинается со звука, на котором закончилось предыдущее слово. Следующее упражнение способствует тренировке речевого дыхания. Необходимо научить ребенка дуть на мячик, который педагог держит за веревочку перед его лицом на уровне рта. Можно организовать соревнования под названием «Кто дольше? в которых дети будут соревноваться или дуть вместе с ребенком, чтобы выяснить, чей мячик сможет дольше находиться в воздухе. Важно следить за тем, чтобы вдох осуществлялся через нос, а выдох ртом, и чтобы он был плавным. Развитие лексико-грамматического строя речи. Игра «Волшебный мешочек» предлагает ребенку извлечь мячик из мешочка, определить его цвет и составить словосочетание, например: зеленое яблоко, красный помидор, желтое солнышко, синее море. Игра «Бусы слов» акцентирует внимание на определении позиции звука в начале и конце слова, что содействует развитию фонематического слуха. Игра «Ассоциации» :раздайте детям (подгруппампо3-5человек) цветные шарики. Дети определяют цвет и составляют словосочетания, например, зеленая трава, желтое солнечное настроение. Подготовка к чтению и письму. Практика по развитию навыков звукового анализа и синтеза. Размышление о звуковом составе слов на основе геометрических фигур и фишек. Подготовка к чтению и письму. Упражнения на формирование навыков звукового анализа и синтеза. «Подели слова на слоги»: под схематичным обозначением слова, выкладываем столько коротких палочек, сколько слогов в этом слове (с помощью этого упражнения формируем у детей представление о слоге как части целого слова). «Составь предложение по картинке»: необходимо посчитать количество слов в предложении, составить схему предложения, используя палочки, в конце предложения ставим черную точку. Развитие фонематического восприятия. «Твердый мягкий»: упражнение используется при дифференциации звуков по твердости-мягкости. «Определи место звука в слове»: для закрепления умения определять наличие заданного звука в слове, его позиции в слове, предложить ребенку несколько картинок, среди которых он должен выбрать ту, в названии которой есть нужный звук, обозначить слово схематично (палочкой) и с помощью фишки, определенного цвета, показать позицию звука в слове.

Категория: Логопедия
15.12.2024 19:28


Рекомендуем курсы ПК и ПП