СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В основе нового образовательного стандарта начального общего образования предполагается внедрение системно - деятельностного подхода в обучении учащихся.
В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала. Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. То есть, если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики – проблему мотивации учебной деятельности.
Технология игровой деятельности (игровая технология) – представляет собой определенную последовательность действий, операций педагога по отбору материала, разработке и подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению ее итогов и содержательных результатов.
Игровая деятельность в учебном процессе позволяет реализовать следующие цели:
дидактические- расширение кругозора, познавательной деятельности, применение знаний на практике,развитие УУД
развивающие- развитие внимания, памяти, речи, мышления, развитие мотивации, умение находить оптимальные решения.
социализирующие- приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль.
Игры можно классифицировать по-разному:
- развивающие игры - обучающие игры - игры-эксперименты - игры-забавы - игры- драматизации
- диагностические игры
- имитационные
- деловые
- ролевые
- сюжетные
- предметные
Наиболее четко классифицировал игры Олег Семенович Газман. Это четыре типа:
- подвижные игры
- сюжетно-ролевые
- компьютерные
- дидактические
В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
* в качестве самодеятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
* в качестве элементов (иногда весьма существенных) более обширной технологии;
* в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
* в качестве технологий внеклассной работы.
Как же облечь урок или внеклассное мероприятие в игровую форму в школьной практике? Здесь великое множество вариантов, но обязательно соблюдение следующих условий:
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого учителя начальной школы.
Использование игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности является наиболее результативным для создания психолого-педагогических условий развития познавательных интересов детей, привлечению их к совместному решению задач, подведению к самостоятельным выводам. В ходе дидактической игры происходит процесс обучения, который стимулирует активность всех детей. Игра способствует умению рассуждать, высказывать свое мнение, не боясь при этом ошибиться, ведь каждый ошибочный ответ рассматривается не как неудача, а как поиск правильного ответа, решения. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания.
Таким образом, можно сделать вывод, что применение игровых технологий способствует успешной организации учебной деятельности. Игровые формы обучения способствуют социальным и практическим навыкам, вызывают у детей стремление учиться, даёт положительный результат к мотивации к учебной деятельности.
© 2021, Деревчук Елена Владимировна 271