СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дворядкина В. В.
ГБОУ СПО ЛНР
«Свердловский колледж»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИН ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛОВ
Аннотация. Главная задача каждого преподавателя – дать студентам не только знания, но и развить у них творческое мышление, интерес к обучению, воспитать активно мыслящую личность. Использование различных форм ИКТ оживляет урок, делает его более интересным и понятным для учащегося.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологий, учебная деятельность, учебный процесс, знания, сервис.
На современном этапе развития общества вопросы, связанные с применением информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, являются одними из перспективных путей активизации личностной позиции участников образовательного процесса. В образовательный процесс на протяжении нескольких лет происходит внедрение новых способов преподавания, применяются новые методики и технологии, такие как: дистанционное обучение, сетевое обучение, виртуальное обучение, обучающие видеоматериалы, вебинары, скрин касты, обучение с помощью информационных, электронных технологий.
Цель данной работы: изучить влияние применения компьютерных технологий на повышение качества обучения дисциплин профессионального и общепрофессионального циклов.
Использование компьютерных технологий изменяет цели и содержание обучения: появляются новые методы и организационные формы обучения. Использование информационных технологий в процессе преподавания общепрофессиональных и профессиональных дисциплин даёт ряд преимуществ:
К.Г. Кречетников, И.В. Роберт, Н.В. Софронова, исследователи в области реализации педагогических технологий с помощью ИКТ, выделяют такие дидактические принципы обучения, как:
Принцип адаптивности возможен для реализации на различных уровнях (базовом и профильном) со средствами наглядности, дифференциацией учебного материала по сложности, объему и содержанию.
Принцип интерактивности выражается в активном взаимодействии пользователя с компьютером в форме диалога педагогической направленности и предполагает сознательную активность обучаемого, подкрепляемую управляющей деятельностью компьютера и реализуемую на различных уровнях.
Принцип индивидуальности предполагает создание условий для самостоятельной работы студентов за счет снабжения их индивидуальными заданиями и проверки результатов их выполнения, способствуя активизации учебной деятельности и повышая прочность усвоения учебного материала.
Для совершенствования учебного процесса и повышения интереса учащихся к своему предмету в своей практике, я использую сервис Wordwall, сервис для создания как мультимедийных интерактивных упражнений, так и печатных материалов.
Сервис имеет помимо прочих иностранных языков и русскоязычную версию. Интерактивные упражнения воспроизводятся на любом устройстве, имеющем доступ в интернет: на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Печатные версии можно распечатать и использовать их в качестве самостоятельных учебных заданий.
На сайте Wordwall представлено 18 шаблонов, включающих в себя знакомые дидактические игры, которые часто встречаются в педагогической практике. Даже в бесплатной версии вы получаете доступ к большому арсеналу игр, которые дают возможность преподавателю использовать как уже имеющиеся версии игры (рис. 1), так и создать свою собственную с нуля.
Рисунок 1. Готовые игры
Один из плюсов работы с данным сайтом – это возможность пользоваться многочисленными готовыми шаблонами своих коллег. К наиболее часто используемым шаблонам можно отнести следующие шаблоны игр: «Сопоставление», «Расшифровать», «Диаграмма с этикетками», «Случайные карты», «Случайное колесо», «Анаграмма», «Составление пар», «Виселица», «Кроссворд».
Для работы на онлайн занятии преподавателю предпочтительнее выбирать шаблоны, при помощи которых организуется активное вовлечение студентов во фронтальную или групповую работу. Например, «Сопоставление» или «Случайное колесо». Для создания домашнего задания сервис Wordwall предлагает воспользоваться моментальным превращением своего уже созданного контента в доступную печатную форму. Это чрезвычайно удобно, так как значительно экономит время педагога.
Алгоритм работы примерно такой же, как в популярном сервисе LearningApps. Однако качество данных шаблонов и функциональные возможности намного выше.
Для создания своего учебного задания вы выбираете шаблон (рис. 2), а затем вводите свой контент.
Рисунок 2. Шаблоны
Большинство шаблонов для составления заданий являются универсальными. Ещё одним неоспоримым удобством для педагога может стать иллюстративность создаваемых игр. При этом сервис Wordwall даёт в качестве значительного подспорья подключение к поисковой системе Bing, которая поможет вам быстро найти нужное изображение. Если вас не устраивает предложенная иллюстрация, вы всегда можете вставить свою, выбранную вами заранее.
Одним из дополнительных привлекательных факторов для использования ресурса Wordwall при дистанционном обучении является опция «Многопользовательская игра». Преподаватель может очень быстро превратить уже созданную им ранее викторину в сетевую игру. Такой формат задания вносит элемент соревновательности и азарта (нужно успеть правильно и быстро выбрать ответ на личном гаджете ученика). Он очень удобен при проведении дистанционного контроля усвоенных знаний. Результаты игры сохраняются в специальном разделе личной странички преподавателя с подробными диаграммами и статистикой ответов.
В целом, хочется отметить, что разнообразный инструментарий предлагаемых Wordwall шаблонов даёт преподавателю профессиональных и общепрофессиональных дисциплин неисчерпаемый источник для педагогического творчества в особенности для организации и проведения информативных и одновременно занимательных дистанционных занятий.
Литература:
© 2022, Дворядкина Виктория Васильевна 224