СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1 слайд. Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее благоприятный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира.
2 слайд. Развитие речи детей – одна из ведущих задач, которую решают дошкольное учреждение и родители. Развитие речи осуществляется при разных видах деятельности. Последовательное усвоение понятий «слово», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у детей осознание речи, ее произвольность.
Процесс обучения грамоте будет легким, если станет для детей ярким, захватывающим, наполненным живыми образами, звуками, мелодиями. Поэтому применение информационно – коммуникационных технологий в своей работе по обучению грамоте считаю актуальным.
Сегодняшним ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая ему, та, которая вызывает приятные и комфортные чувства.
3 слайд. Цель моей работы по обучению грамоте – научить детей говорить связно и грамматически правильно.
4 слайд. Наряду с традиционными методами обучения эффективным методом подготовки к обучению грамоте являются компьютерные игры, созданные в программе Microsoft Power Point. С их помощью я формирую у детей ориентацию в звуковой стороне слова, закрепляю умения интонационно выделять звук в слове, определять его качественные характеристики, пополняю и активизирую словарь, совершенствую звуковую культуру речи, развиваю связную речь.
5 слайд. Огромным преимуществом применения игр – презентаций в работе с детьми является их информационная емкость: в одной презентации можно разместить достаточно большой объем информации (текстовый, графический, звуковой). Такие игры позволяют мне внести в занятие новизну, элементы игры, детей привлекает звук, движение, анимация. С помощью игр – презентаций я развиваю у детей познавательную активность, улучшаю произношение, расширяю активный словарь, углубляю интерес к языку.
Вторым преимуществом использования программы Microsoft Power Point я считаю доступность. Создание игр – презентаций не требует углубленных знаний и навыков программирования, их достаточно просто сделать.
Следующим преимуществом игры – презентации является ее мобильность. При необходимости можно внести изменения в содержание презентации за короткое время. Для игры можно использовать ноутбук.
Использование интерактивных презентаций, в которых ребенок выполняет интересные задания обучающего характера, а в награду получает различные неожиданные эффекты, которые очень нравятся детям. Предъявление информации на экране вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка.
6Слайд. Игры-презентации я использую в различных формах: индивидуально, с подгруппой детей и как часть занятия с группой детей.
7 Слайд. (Дети)Использование игр-презентаций при организации непосредственно образовательной деятельности позволяет сделать образование современным, приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка.
При использовании игр-презентаций повышается мотивационная готовность ребенка, поэтому, положительных результатов можно достичь в более короткие сроки.
8 Слайд. (Дети)Игры-презентации создаю как самостоятельно, так и пользуюсь информационными ресурсами сети интернет.
Моя практика показала, что при подготовке к обучению грамоте необходимо использовать различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал. Применение новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Приведу примеры некоторых игр, проводимых мной с детьми старшего дошкольного возраста при обучении грамоте.
При условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию речевых и познавательных способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.
Использование информационно-коммуникационных технологий при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста.
Из опыта работы.
Воспитатель: Симонова Л.Ю.
© 2025, Симонова Людмила Юрьевна 96