СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационно-коммуникационных технологий при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 слайд. Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее благоприятный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира.

2 слайд. Развитие речи детей – одна из ведущих задач, которую решают дошкольное учреждение и родители. Развитие речи осуществляется при разных видах деятельности. Последовательное усвоение понятий «слово», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у детей осознание речи, ее произвольность.

Процесс обучения грамоте будет легким, если станет для детей ярким, захватывающим, наполненным живыми образами, звуками, мелодиями. Поэтому применение информационно – коммуникационных технологий в своей работе по обучению грамоте считаю актуальным.

Сегодняшним ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая ему, та, которая вызывает приятные и комфортные чувства.

3 слайд. Цель моей работы по обучению грамоте – научить детей говорить связно и грамматически правильно.

4 слайд. Наряду с традиционными методами обучения эффективным методом подготовки к обучению грамоте являются компьютерные игры, созданные в программе Microsoft Power Point. С их помощью я формирую у детей ориентацию в звуковой стороне слова, закрепляю умения интонационно выделять звук в слове, определять его качественные характеристики, пополняю и активизирую словарь, совершенствую звуковую культуру речи, развиваю связную речь.

5 слайд. Огромным преимуществом применения игр – презентаций в работе с детьми является их информационная емкость: в одной презентации можно разместить достаточно большой объем информации (текстовый, графический, звуковой). Такие игры позволяют мне внести в занятие новизну, элементы игры, детей привлекает звук, движение, анимация. С помощью игр – презентаций я развиваю у детей познавательную активность, улучшаю произношение, расширяю активный словарь, углубляю интерес к языку.

Вторым преимуществом использования программы Microsoft Power Point я считаю доступность. Создание игр – презентаций не требует углубленных знаний и навыков программирования, их достаточно просто сделать.

Следующим преимуществом игры – презентации является ее мобильность. При необходимости можно внести изменения в содержание презентации за короткое время. Для игры можно использовать ноутбук.

Использование интерактивных презентаций, в которых ребенок выполняет интересные задания обучающего характера, а в награду получает различные неожиданные эффекты, которые очень нравятся детям. Предъявление информации на экране вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка.

6Слайд. Игры-презентации я использую в различных формах: индивидуально, с подгруппой детей и как часть занятия с группой детей.

7 Слайд. (Дети)Использование игр-презентаций при организации непосредственно образовательной деятельности позволяет сделать образование современным, приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка.

При использовании игр-презентаций повышается мотивационная готовность ребенка, поэтому, положительных результатов можно достичь в более короткие сроки.

8 Слайд. (Дети)Игры-презентации создаю как самостоятельно, так и пользуюсь информационными ресурсами сети интернет.

Моя практика показала, что при подготовке к обучению грамоте необходимо использовать различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал. Применение новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Приведу примеры некоторых игр, проводимых мной с детьми старшего дошкольного возраста при обучении грамоте.

  1. « Найди слова с заданным звуком». Цель : упражнять детей в выборе слов с заданным звуком, освоение способа интонационного выделения заданного звука в слове
  2. «Твёрдый – мягкий» Цель: развивать умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки между собой, закреплять навыки интонационного выделения звука в слове.
  3. «Измерь слово» Цель: закреплять у детей представление о понятии «слог»; упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове.
  4. « Гусеница» Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в слове, закреплять навыки интонационного выделения звука в слове.
  5. « Подбери слово» Цель: развивать навыки звукового анализа слов, дифференциации звуков на гласные, твёрдые и мягкие согласные

При условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию речевых и познавательных способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.

Использование информационно-коммуникационных технологий при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста.

Из опыта работы.

Воспитатель: Симонова Л.Ю.

30.03.2025 16:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП