СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивных методов обучения на уроках химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование интерактивных методов обучения на уроках химииИспользование интерактивных методов обучения на уроках химии

учитель химии

Турчин Д. В.

Интерес учащихся к предмету формируется под непосред­ственным влиянием учителя и значительной мерой зависит от его личности. Творческое использование на уроках химии интерактивных методов и способов обучения, которые имеет в своем распоряжении учитель, дает ему возможность создать собственную систему работы и достичь настоящего мастерства.

Интерактивные методы используются с целью создания на уроке ситуаций, которые дают возможность работать вместе, усваивать, повторять, систематизировать учебный материал, создают атмосферу сотрудничества, творческого взаимодействия в обучении: лучшего восприятия и усвоения материала, создания микроклимата, который стимулирует учащихся к свободному выражению своих мыслей и впечатлений.

Не секрет, что современная техника, которая является одним из основных компонентов научно-технического прогресса, проникает во все сферы производственной и общественной деятельности человека. Поэтому и нам необходимо использовать на уроках современную технику, которой на данный момент является персональный компьютер. Огромное значение в современном мире имеет компьютерная грамотность и использование ее на уроках химии очень важно, так как это развивает интерес к изучению предмета. Для эффективного проведения уроков в помощь учителю, созданы специально разработанные, электронные медиа-пособия. На своих уроках я использую несколько электронных пособий, которые считаю наиболее удачными.

Используя программно-методический комплекс "Химические реакции", ООО "Новый диск", учебно-методический комплект по химии для 8-11 классов на электроном носителе позволяет любому учителю воспользоваться электронной библиотекой наглядностей и сформировать урок дома, а в классе только проиграть уже заранее собранный урок (рис. 1).

Например, фрагмент урока, который я провожу на первом уроке в начале учебного года. Он помогает подготовить учеников к практическим работа и технике безопасности в кабинете химии про работе с веществами (рис.2, 3).

Такие интерактивные плакаты я подготавливаю сам.

Их можно использовать как на интерактивной доске, так и на проекторе.

Создаю, я, интерактивные плакаты и презентации с помощью Microsoft Office PowerPoint 2007. В интернете есть множество видео уроков. Я выделю несколько ссылок, на такие видео уроки, которые помогли мне.

Раскрыть классификацию химических веществ и обобщение знаний мне помогает интерактивный плакат в звуковом сопровождении (рис.4, 5), при этом разъясняя её, и формируя понятия классификации химических веществ.

Для осмысления происходящих процессов можно использовать демонстрацию условного изображения данной реакции и показать видео опыта из электронного учебника по химии под редакцией Рудзитиса, Фельдмана издательство просвещение.

Вот еще пример, фрагмента урока закрепление полученных знаний, с использованием электронного учебника по химии.

Таким образом, использование современных технологий в учебном процессе имеет целый ряд преимуществ:

• экономят время при подготовке к опытам;

• дают возможность показать тот или иной материал на определенном этапе урока;

• можно показать опыт фрагментами или остановить в любой момент;

• использовать демонстрации при подготовке к практическим работам или проведении, если отсутствуют те или иные реактивы;

• демонстрировать опыты при повторении материала;

• продемонстрировать опыты, не предусмотренные школьной программой, так как они происходят с ядовитыми и опасными для учащихся веществами.

  • один единственный минус, подготовка дольше, если ты его создаешь сам. У меня подготовка современного урока составляет две недели.

Все это создает благоприятные условия для развития интереса учащихся к изучению предмета и повышает качество и количество.

Литература.

  1. Ю. Б. Колесникова. Методические рекомендации. Использование интерактивных методов обучения на уроках химии. РИО Крымского гуманитарного университета, Ялта. 2008.
  2. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. Химия. 9 класс. Учебник с приложением на электроном носителе (DVD).
  3. Радецкий А.М. Дидактический материал по неорганической химии. Пособие для учителя. - С.: МСП «Ната», 2006.
  4. Н. Н. Гара. Химия. Уроки в 9 классе (пособие для учителя).
  5. Интерактивные плакаты. Химические реакции. ООО "Новый диск". 2009.
Категория: Химия
04.03.2019 17:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП