СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Использование метода проектов в образовательном процессе
Образовательный процесс ориентирован на результат - подготовку выпускника, на формирование его профессиональных компетенций. Качественная подготовка выпускника учебного заведения зависит не только от содержания изучаемого материала, но и от активной деятельности обучаемого, готовности обучаемых к выполнению профессиональных задач.
Планируя учебную деятельность студентов, нужно использовать различные методы обучения, добиваться максимальной активности студентов в образовательном процессе. Необходимо предоставлять студентам возможность личностного развития, создавать условия демонстрации практического опыта и знаний, условия развития творческого потенциала. Метод проектов позволяет добиваться наилучших показателей по этим направлениям.
Метод проектов – способ достижения дидактических целей через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Метод проектов – это метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности обучающихся и аутентичным способам представления изученного материала в виде какой-либо продукции или действий.
В ходе работы над проектом, студент многое планирует и выполняет самостоятельно:
- организовывает свою деятельность;
- согласовывает план выполнения работ (если проект групповой) с другими участниками проекта;
- демонстрирует навыки работы с информационными ресурсами;
- получает опыт публичной защиты результатов работы над проектом;
- демонстрирует возможность слияния теории и практики, умения устанавливать причинно-следственные связи;
- участвует в коллективном обсуждении полученных результатов;
- демонстрирует умение оценивать личный полученный результат;
- демонстрирует умение оценивать представленный результат других проектов.
Работая над проектом, студент анализирует ситуацию, понимает в чём заключается актуальность его проекта, осознает невозможность решить проблему старыми способами.
Работа обучающихся над проектом способствует их активной деятельности, развитию у обучающихся таких умений и качеств:
- познавательного интереса;
- умения самостоятельно находить информацию, связанную с выбранной темой проекта;
- умения анализировать, обрабатывать, интегрировать, создавать информацию в разных видах, представлять в виде оформленного результата деятельности;
- умения использования творческого подхода при выборе дизайнерского решения оформления проекта;
- умения представлять и защищать результаты работы над проектом.
Методы проектов можно использовать не только для подведения окончательных итогов по изучению дисциплины, но и при изучении отдельных разделов дисциплины или профессионального модуля.
Работа с проектами способствует формированию у студентов профессиональных компетенций. К проекту должен предъявляться ряд требований: кроме целей и задач проект должен содержать этапы, конкретные сроки их реализации, видимые результаты; соблюдение логики построения частей проекта; жизнеспособность проекта, определение перспектив его дальнейшего развития и реализации в других условиях.
По завершению работы над проектом, студенты защищают свои работы. Очень важно, чтобы студент мог не только демонстрировать полученные результаты, но и умел оценивать свои достижения и достижения других студентов. Подготовить студента к готовности объективного оценивания можно, если предоставить четкие показатели и критерии оценивания.
Контроль должен восприниматься студентами как этап, на котором сам студент может сориентироваться насчет имеющихся у него знаний, убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям.
-80%
© 2023, Локтева Елена Юрьевна 97