СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ортодонтических скоб для исправления неправильного прикуса. Совместная работа учителя и ученика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт проектной папки.

Аннотация к проекту.

Проект «Ортодонтическая пластина для исправления неправильного прикуса» является индивидуальной работой учащейся 2-го класса. Он носит долгосрочный характер и способствует развитию и расширению знаний в области предмета «Окружающий мир». Эта работа позволяет не только узнать много нового и интересного о нашем лице и прикусе, но и учит внимательно и серьёзно относится к своему здоровью.

Поэтому тема проекта очень актуальна и доступна для начинающего исследователя. Проект создан с целью выяснить, как ортодонтическая пластина помогает в выравнивании неправильного прикуса. (Приложение 1 Фото 1) Во время работы над проектом были использованы информационные источники из литературы и интернета, проведён анализ состава пластины и её пользы.

Наблюдения, которые я провела, подтверждают тот факт, что ортодонтические пластины нужно обязательно носить, если есть проблемы с неправильным прикусом. Нужно регулярно посещать стоматолога-ортодонта, соблюдать все рекомендации врача. И только тогда будет положительный результат лечения. Я на своём примере доказала, что прикус исправляется. Продуктом проекта является сама ортодонтическая пластина.

Данная работа может быть интересна учащимся начальной школы и может быть использована на уроках по предмету «Окружающий мир».

Цель проекта.

Ответить на вопросы «Для чего нужны ортодонтические пластины?», «Можно ли с помощью ортодонтической пластины исправить неправильный прикус человека?» методами наблюдения.

Задачи проекта.

1. Собрать и изучить информацию о том, что такое ортодонтическая пластина, каков принцип её действия.

2. Выяснить, насколько эффективно носить ортодонтическую пластину.

3. Провести наблюдения за изменениями прикуса до и после ношения пластины.

4. Подготовить презентацию «Ортодонтическая пластина для исправления неправильного прикуса».

Этапы и методы работы над проектом.

1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме.

2. Провести наблюдение.

3. Анализ собранных данных и обобщение полученного материала.

4. Защита проекта.

1 этап – «диагностика» с апреля по сентябрь 2017 года. Задача данного этапа заключается в выявлении нарушении прикуса. На этом этапе я раскрою, какую диагностику проходила (осмотр врача, фото, рентгеновские снимки, слепки зубов). Предполагается поставить диагноз и найти метод лечения.

2 этап - «примерка» сентябрь 2017 года. Задача этапа - примерить гипсовую модель будущей пластины. Нужно определить подходит ли она по форме, чтобы изготовить саму пластину. На этом этапе перечисляются функции пластины.

3 этап – «привыкание» начинается с конца сентября. Задача этапа - привыкнуть к пластинам, носить их постоянно. Предполагается выявить изменения в прикусе. На этом этапе описывается сама пластина, как она выглядит, из чего состоит.

4 этап – «подкручивание» начинается с середины ноября до середины декабря. Задача этапа заключается в расширении пластины при помощи подкручивания пластины специальным ключом. Тем самым, мы расширяем саму пластину. Предполагается сделать восемь оборотов для увеличения эффективности исправления дефектов зубов и прикуса. И после восьми оборотов вновь посетить врача, для дальнейшего наблюдения.

5 этап – «активация» происходит за один приём к врачу 15 декабря. Задача этапа изменить пластину при помощи подтачивания.

Необходимое оборудование: ортодонтическая пластина, футляр для пластины, ключ для подкручивания пластины.

Продукт: ортодонтическая пластина, фотоснимки, рентгеновские снимки, слепки (представлены в приложении).

В случае выступления перед комиссией ортодонтическая пластина, фотоснимки, рентгеновские снимки, слепки будут представлены наглядно.

Описание процесса исполнения.

2.1. Постановка проблемы.

Мои верхние зубы очень сильно выпирали вперёд, я даже не могла сомкнуть губы. И в апреле 2017 года я, в Санкт-Петербурге, посетила стоматолога, а точнее ортодонта. Ортодонт – это врач - стоматолог, занимающийся диагностикой, профилактикой и лечением зубо-челюстных аномалий. Врач приступил к своей работе незамедлительно: провёл диагностику, сфотографировал мои зубы (Приложение 1 Фото 2) и моё лицо с разного ракурса и с разной мимикой и назначил мне рентгенологическое обследование челюстей. Это был первый этап на пути к правильному прикусу (апрель 2017г.). Начало положено.

Мне сделали два рентгеновских снимка. Первый снимок это панорамный, то есть, на одном снимке получается совместное изображение нижней и верхней челюсти. Круговое изображение показывает состояние зубного ряда от одного сустава до второго. [1] (Приложение 1 Фото 3)

Второй снимок - телерентгеография головы является важным диагностическим средством в современной стоматологии и часто используется врачами разных специальностей при уточнении диагноза и планировании лечения. Часто на данный вид исследования направляют врачи-ортодонты, ортопеды и челюстно-лицевые хирурги. ТРГ головы в боковой проекции позволяет доктору получить информацию об аномалии окклюзии в сагиттальном и вертикальном направлении, оценить размеры верхней и нижней челюстей, длину ветви нижней челюсти, угол наклона резцов обеих челюстей как к плоскости соответствующей челюсти, так и к переднему основанию черепа, определить тип роста лицевого скелета, что очень важно при планировании ортодонтического лечения растущих пациентов. [2] (Приложение 1 Фото 4)

На втором визите к врачу мне были сделаны слепки из специального материала (массы), похожую на зубную пасту, на вкус приятную. Врач дал мне остатки этого материала и я накатала небольшой шарик, он походил на резиновый.

Для слепка зубов специальную капу заполняют массой и закрепляют в ротовой полости. Затем зубы смыкаются на определенный период. После того, как оттиск извлечен, его направляют в лабораторию для дальнейшего заполнения гипсом (или другими материалами). Через некоторое время вещество твердеет и формирует модель, с помощью которой специалист видит полную картину и может составить порядок лечения. (Приложение 1 Фото 5,6)

После того, как у врача были все снимки, фото и слепки на руках, он поставил диагноз: антипозиция верхней челюсти, микрогнатия нижней челюсти, дистальное соотношение апикальных базисов, сужение верхней и нижней зубных дуг, потрузия верхних резцов, скученость. Я ничего не понимаю в этом, но как мне объяснил врач, у меня выпирала верхняя челюсть и нижняя челюсть не успевала расти, то есть недосформирована. Проще говоря, у меня неправильный прикус. Прикус зубов – это положение зубов при взаимодействии верхнего и нижнего зубного рядов в момент полного смыкания обеих челюстей. [5]

Врач назначил аппарат «Твин блок». (Приложение 1 Фото 7) И пластина «Твин блок» должна тормозить рост верхней челюсти и стимулировать рост нижней челюсти. Аппарат «Твин блок» – это функциональная конструкция, состоящая из двух базисных пластинок. Она обладает комбинированным действием и применяется преимущественно для лечения патологий прикуса. Основной активный элемент – расширяющий винт на верхней части аппарата. Современная ортодонтия часто отдает предпочтение именно этому аппарату благодаря более легкой адаптации пациентов, относительной простоте изготовления конструкции и высокой эффективности. Из-за минимального дискомфорта уменьшается вероятность отказа пациента от дальнейшего лечения, что гарантирует достижение желаемых результатов.

По сравнению с другими системами ношение «Твин блока» в ортодонтии дает достаточно быстрые результаты. Его обычно используют на первом этапе лечения, который продолжается около 8 месяцев. Далее аппарат, как правило, заменяют на брекеты. Можно выделить следующие преимущества.

  1. Возможность постоянного ношения даже во время еды.
  2. Быстрая физиологическая и психологическая адаптация пациента за счет сохранения нормальной подвижности щек, губ и языка.
  3. Более простой переход на несъемную технику.
  4. Минимальное вмешательство в нормальное функционирование зубочелюстной системы. [4]

Вторым этапом (сентябрь 2017 года) моего наблюдения была примерка гипсовых моделей будущих пластин. Они должны подходить по форме идеально, если гипсовая модель подошла, на ее основе изготавливают пластину. Пластмассовое основание правильно сделанной пластины должно соответствовать рельефу поверхности зубного контура и десен, а металлическая дуга хорошо фиксировать весь механизм.

Пластины на зубы служат следующим целям: изменяют форму челюстных костей; удерживают в правильном положении зубы; корректируют ширину нёба; препятствуют смещению зубов; в зависимости от ситуации, могут тормозить или стимулировать рост челюсти. (Приложение 1 Фото 8)

Между первым и вторым этапами у меня был перерыв в три месяца, но это ни как не повлияло на процесс.

На третьем этапе в конце сентября я уже одела саму пластину. Первые мои ощущения были неприятными, дискомфортными. Было непривычно от того, что во рту постоянно что-то находится. Я уже не могла смыкать обе челюсти как раньше, пластина не давала мне это сделать. Я заметила, что у меня изменилась речь, очень повысилось слюновыделение. Врач сказал, что это нормально. Первые две недели я привыкала к ним, носила не регулярно. Но сейчас я ношу их постоянно, даже во сне, снимаю только во время еды. Храню их в специальном контейнере. Каждый раз после еды полощу рот и пластину, если есть возможность, то чищу зубной щёткой. Врач дал мне рекомендации по уходу за пластинами. Так пластину я носила с сентября по ноябрь. (Приложение 1 Фото 9,10)

Пластина состоит из: основы: прочной, но в то же время умеренно жёсткой; металлической упругой проволоки, которая изгибается в дугу и крючков, коррекцией натяжения которых и происходит выравнивание зубов; специальный механизм в основе аппарата. [3]

С середины ноября до середины декабря, а это уже четвёртый этап наблюдений за изменениями моего прикуса, мне стали расширять пластину специальным ключом. (Приложение 1 Фото 11) Это делается потому, что процесс изменения начался, уже был виден положительный результат и на этом этапе нужно расширять пластину. Подкручивали механизм на четверть оборота два раз в неделю. Щель в пластине расширялась при каждом подкручивании, но никакого дискомфорта я не ощущала. Речь становилась лучше, но обильное слюновыделение продолжалось. Подкручивание (расширение) пластины проводится для увеличения эффективности исправления дефектов зубов и прикуса, в процессе ношения необходимо совершать подкручивание винтика, расположенного на основании аппарата. Для этого необходимо снять пластину, и при помощи ключика сделать один полный оборот по направляющей стрелке. Таким образом, нагрузка на зубы и челюсти увеличится, и процесс исправления дефектов ускорится. [3]

Пятый этап происходит за один приём к врачу. Если сравнивать с первым этапом, то результат на лицо. Я замечаю, что передние зубы не выпирают, мне легко закрывать рот. Прогресс замечает врач и он подтачивает пластину, то есть корректирует её. Так как изменился прикус, то и пластину нужно подточить, чтоб зубы смыкались правильно. Процесс занимает две минуты. Ни каких отрицательных ощущений я не испытываю. Врач продолжает рекомендовать подкручивать пластину. На данном визите врач мне объяснил, что мы будем продолжать расширять и подтачивать пластину до нужного результата.

В середине пятого этапа моя семья переехала из Санкт-Петербурга в Брянск. Проблема была найти ортодонта, который работал с такой пластиной. Как оказалось, врачей таких очень мало, практически нет. Но мама обзванивала все клиники и нашла мне врача. Наблюдение продолжается. (Приложение 1 Фото 12)

Выводы и самоанализ работы над проектом.

Хоть и лечение моё всё еще продолжается, но вывод я уже могу сделать. Ортодонтические пластины помогают устранить проблему неправильного прикуса. Теперь я могу легко без напряжения смыкать губы и я чаще улыбаюсь.

Пластину нужно носить не только для красивой улыбки, но и для правильного прикуса. А это напрямую влияет на развитие речи, на костно-мышечную систему. Когда зубы не смыкаются правильно очень трудно качественно разжёвывать пищу. Это может привести к заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Из-за скученности развивается кариес, поскольку хорошо почистить зубы проблематично. Поэтому нужно незамедлительно начать исправление неправильного прикуса.

В процессе всего наблюдения трудности были в привыкание к пластине первую неделю ношения. С ортодонтом мы регулярно встречались, потому что нужен чёткий и строгий контроль. Но очередная проблема была связана с переменой места жительства, тяжело было найти ортодонта, который работает с аппаратом Твин блок. Но мама всё равно его нашла.

Мне удалось на личном опыте испытать действие пластины и понаблюдать за изменениями моего прикуса.

Наблюдение, которое я провела подтвердила гипотезу. То есть, ортодонтическую пластину действительно следует носить тем, у кого сформирован неправильный прикус. Но только после тщательного обследования. Все цели и задачи были достигнуты. (Приложение 1 Фото 13)

Источники используемой литературы.

1. http://x-raydoctor.ru/rentgen/zuby/panoramnyj-snimok.html.

2. http://www.picasso-diagnostic.ru/types_of_research/index.php.

3.http://dentazone.ru/detskaya-stomatologiya/uhod-profilaktika/plastiny-na-zuby.html.

4. http://tvoibreketi.ru/alternativy/apparat-tvin-blok.html.

5. https://www.32top.ru/stat/123/

1.8 Отзыв руководителя.

Работа Мурадовой Айши представляет собой исследование по изучению использования ортодонтических скоб для исправления неправильного прикус.

Содержание работы соответствует заявленной теме.

Текст работы изложен на 10 листах печатного текста (без учёта приложений), что представляется достаточным для учащегося начальной школы.

Работа включает в себя паспорт проектной папки, описание процесса исполнения, выводы, самоанализ работы над проектом, список литературы и приложения.

В первой части проекта формулируются цели, задачи, описываются этапы работы над проектом, представляется вид продукта. Во второй главе описывается исследование и промежуточные результаты. Завершается работа выводами, в которых излагаются результаты исследования и подтверждение гипотезы.

Работу Айша выполняла самостоятельно, используя материалы Интернета и литературы, рекомендованной ей для исследования. Самостоятельно, при поддержке родителей, провела исследование по изучению использования ортодонтических скоб для исправления неправильного прикус. Всё фиксировалось в работе.

При выполнении работы проявила: самостоятельность, творчество, инициативу, спо­собность решать соответствующие исследовательские проблемы. Чётко выполняла все рекомендации научного руководителя, и вовремя устраняла замечания в процессе доработки исследовательской работы.

Исследовательская работа Мурадовой Айши по теме: «Исследование по изучению использования ортодонтических скоб для исправления неправильного прикус» отвечает требованиям, предъяв­ляемым к исследовательским работам, и рекомендуется к защите.

Научный руководитель :_______________(Ахметдинова В.А.)

17.03.2018 12:41


Рекомендуем курсы ПК и ПП