СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование результатов оценки качества образования в деятельности педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Особое внимание уделяется формированию единого образовательного пространства через оценочные процедуры с одинаковой шкалой, едиными требованиями, едиными подходами на всей территории Российской Федерации. Такими процедурами являются Всероссийские проверочные работы, собеседование по русскому языку, основной государственный экзамен, единый государственный экзамен. Названные процедуры осуществляют проверку знаний школьников. Измерение учебных достижений учащихся необходимо для всех задействованных в образовательных процесс сторон: обучающихся, их родителей и, конечно же, педагогического коллектива. Результаты основных оценочных процедур образовательное учреждение может использовать для того, чтобы принять решения, которые обеспечат выработку таких образовательных стратегий, которые будут направлены на обеспечение равных возможностей обучения всем учащимся. К таким стратегиям относятся: разработка и внедрение комплексных мер по повышению качества образования, эффективности преподавания и обучения в общеобразовательном учреждении, выявление наиболее подготовленных учащихся в целях предоставления им необходимой помощи, оказание методической поддержки неэффективно работающим учителям. Качество образования во многом зависит от квалифицированных кадров, поэтому необходимо использовать результаты оценочных процедур для повышения квалификации учителей. Так, при оформлении Портфолио на должность «учитель» (на первую или высшую категорию) в критерии 2 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования…» в показателе «Результаты мониторинга соответствия учебных достижений обучающихся 4-х классов требованиям ФГОС, итоговой аттестации по предмету выпускников 9-х, 11-х классов общеобразовательных организаций» педагог представляет информационно-аналитический отчет по итогам мониторинга (пункт 2.1),. где отражает долю выпускников 9-х, 11-х классов (в %), получивших положительные отметки или преодолевших «минимальный порог» по результатам итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ – пункт 2.1.1 ; средний оценочный балл по результатам итоговой аттестации выпускников 9-х классов в форме ГИА или средний тестовый балл по результатам итоговой аттестации выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ (пункт 2.1.2) и качество подготовки выпускников 9-х классов по результатам итоговой аттестации в форме ГИА (доля обучающихся, сдававших ГИА и получивших отметки «4» и «5») или распределение выпускников 11-х классов (в %), сдававших ЕГЭ, по диапазонам тестовых баллов (пункт 2.1.3). Качеству образования действительно способствует процедура оценки, только если её использовать для решений, которые помогут учителю улучшить свою педагогическую деятельность. Сегодня педагог, аттестующийся на первую и высшую категории, предоставляет в экспертную комиссию результаты своей деятельности. И положительные результаты оценки качества обучающихся на уровне муниципалитета, края и страны в целом – показатель достижений и учителя тоже. Использовать результаты основных оценочных процедур в деятельности образовательного учреждения можно разными способами. Эти способы можно условно разделить на две группы. Первая группа предполагает использование данных для корректировки образовательного процесса, то есть данные используются для определения проблем в обучении и мер по их преодолению для отдельных школьников. В МБОУ СОШ п.Джамку реализуется комплекс мер по повышению качества образования, целью которых является повышение качества образования. Решение поставленной цели данной программы осуществляется через: - совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации системно-деятельностного подхода и оценки качества результатов образования; - изучение вопросов преемственности при отборе учебно-методического материала; - применение в обучении информационных технологий; - развитие форм дистанционного образования не только педагогв, но и учащихся. Данную работу проводим в следующих направлениях: 1. Работа учителей-предметников с учащимися по повышению качества образования; 2. Работа с учетом возрастных особенностей учащихся по повышению их уровня обученности; 3. Работа педагогов с родителями по повышению качества образования учащихся. В каждом направлении определили проблемы и их причины, продумали меры по их устранению и ожидаемый результат. Систематическая работа в этих направлениях даст обязательно положительный результат. Первое направление – циклограмма работы с учащимися предполагает решить следующие проблемы: 1. Пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам. Мерами по устранению данной проблемы являются консультации и индивидуальная работа с обучающимися. 2. Наличие учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок. Здесь следует проанализировать каждым педагогом объема домашнего задания, проводить подвижные перемены, проводить дополнительные оздоровительные мероприятия в рамках программы «Здоровье» 3. Недостаточно прочное усвоение учебного материала, пройденного за год – организовать текущее повторение материала; 4. Проблема успешного проведения годовой и итоговой аттестации – знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжать повторять учебный материал, проводить тренировочные работы.. Второе направление – работа с учетом возрастных особенностей учащихся по повышению их уровня обученности. Основные проблемы: -проблема преемственности при переходе из 1-й ступени во 2-ю. Мерами по устранению проблем являются повышенное внимание к данным ученикам, соблюдение режима, создание ситуации успеха, сбор информации об испытываемых трудностях. - трудности при изучении новых предметов – щадящий режим в начале изучения новых предметов, комплексные меры по развитию учебной мотивации (поощрения, творческие задания и т.д.) - пробелы в знаниях некоторых учеников – система индивидуальных консультаций для слабоуспевающих. - проблема успешной итоговой аттестации организация планомерной подготовки к экзаменам: повторение, практикумы, консультации. Третье направление - работа с родителями. Основные проблемы : - недостаточная адаптированность учащихся к началу учебного года. Меры по устранению: проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями. - появление у учащихся нежелательных оценок, неудовлетворенность успеваемостью; - недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок. Эффективной мерой по устранению проблем являются родительские собрания, индивидуальные встречи с родителями, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении домашних заданий. Вторая группа предполагает использование полученных данных для выявления уровня освоения образовательной программы. В первую очередь, необходимо выяснить на каком уровне освоена основная образовательная программа и подготовить педагогические рекомендации для индивидуальной поддержки учащегося по данному предмету. Составляется подробный анализ, учитель видит, какие задания вызвали затруднения у учащихся, над чем стоит ещё поработать и, конечно, задумывается над тем, какие выбрать методы, чтобы доходчивее преподнести материал, вызвавший затруднения. Затем определяются направления в работе, составляется система заданий, по которым из урока в урок проводится кропотливая работа. Такая работа должна проходить систематически и не отнимать много времени – примерно, 5-7 минут. Проводя такую работу, мы получаем объективную картину достижений учащихся, видим результаты совместной деятельности и ученики видят свои успехи, а значит, будут стремиться к более высоким показателям. Материалы всероссийских проверочных работ, контрольно-измерительные материалы – хорошее подспорье для учителей при подготовке к экзаменам. На этих материалах можно проводить различные разборы, один и тот же текст может быть использован для работы на нескольких уроках в зависимости от темы и целей. Например, ВПР русский язык 5 класс 2017г.: Текст 1 Хмур.т.ся небо р.вёт ветер. Приш.л первый мес.ц ос.ни. Пожухли все р.стения. Высоко над г.л.вой лист.я на д.рев.ях ж.лтеют кр.снеют буреют. Они быстро вянут т.ряют яркий з.лёный цвет. Всё чаще будут срыват.ся лист.я с в.твей, пока (не)задуют ветры, (не)сорвут с леса весь р.скошный летний наряд. Х.л.деет в.да: больше уж (не)тянет купат.ся. Задания. 1. Что такое олицетворение? Найдите в данном тексте олицетворение. 2. Выпишите из текста эпитеты? Как вы определили, что это эпитет? 3. Какая картина вам представилась? 4. Что бы вы ещё добавили к написанному тексту? На одном даже небольшом тексте мы можем показать обучающимся насколько богат наш язык, как много можно найти в тексте интересного, незамеченного на первом уроке. Такая работа научит школьников работать с текстом, а значит, будет развивать их творчески. Регулярная совместная работа учителя и ученика обязательно даст положительную динамику. И в заключение хочется сказать, что качество образования зависит, в-первую очередь, от уровня профессиональной подготовки и творческой составляющей каждого учителя и, конечно, от любви к своему делу, к детям. Не стойте на месте, идите вперёд и помните: «Дорогу осилит идущий». Повышайте профессиональную компетентность, организовывайте работу с молодыми педагогами. Впереди у нас завтрашний день с новыми технологиями, ещё незнакомыми инструментариями, но мы с вами должны уже сегодня подготовиться к нему и соответствовать времени.

16.01.2023 13:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП