СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В начальной школе дети любят играть, поэтому можно использовать следующий прием. Учитель загадывает слово, учащиеся задают вопросы, учитель отвечает. Затем ученик, который первым отгадывает слово, загадывает свое и игра продолжается. Таким образом, закрепляется лексика и умение задавать вопросы. Этот прием можно применять во всех классах на разных этапах урока. Для учащихся он является одним из любимых.
Например, урок в 2 классе во время речевой зарядки отрабатываются вопросы «Как тебя зовут? Как у тебя дела? Откуда ты?» Ученик выходит к доске, класс задает ему эти вопросы. В 4 классе таким же образом отрабатываются вопросы о дне недели и о погоде и порядковые числительные. (Какая дата? День недели? Время года? Какая погода?)
На этапе совершенствования навыков монолога использую приём «Картинка без запинки». Данный приём включает в себя несколько этапов:
- Этап “DIVIDE” – дети называют отдельные объекты на картинке (эти объекты выписываются на доску).
- Этап “UNITE” – нахождение связей (дети соединяют отдельные слова в предложения)
- Этап “SENSE and SAY” – учащиеся описывают чувства и эмоции, которые могут вызывать образы на картине.
- Этап “COLLECT” – обогащаем словарный запас новыми лексическими единицами.
- Этап “FORWARD – BACK” – выбираем на картинке одного героя и представляем, что он делал раньше, что будет делать потом.
- Этап “EXPRESS YOURSELF” – рассказываем о событиях от лица одного из героев картинки.
Очень хорошо использовать опору в виде таблицы. Особенно для пересказа текста или повторения грамматики. После чтения текста или изучения нового грамматического материала составляем системный оператор, с помощью которого затем легче воспроизводить материал. Данный прием возможен на всех ступенях обучения.
При работе с текстом и формировании навыков поискового чтения использую такой приём, как работа с паспортом объекта. Паспорт объекта представляет собой таблицу, называющую сам объект, его признаки и значение признаков. Составляя такой паспорт, ребята учатся работать с информацией из текста, вычленяя нужное. При помощи паспорта легче составлять монологические высказывания, так как перед глазами есть зрительная опора.
Итак, при «тризовском обучении» перед учащимися не только ставятся проблемы, но и предлагаются инструменты для их решения. ТРИЗ в педагогической деятельности позволяет достичь следующих целей:
- формирование сильного мышления учащихся;
- воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных нестандартных задач в различных областях деятельности.
© 2020, Афонина Оксана Викторовна 185