СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Согласно принятому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования от 31 мая 2021 г. приоритетной целью становится личностное развитие обучающихся. В образовательном стандарте в качестве одного из основных принципов образования отмечается формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в всевозможных видах деятельности. Именно познавательный интерес будет эффективно способствовать формированию личностных возможностей обучающегося.
По словам Шипилиной Людмилы Андреевны педагоги не уделяют внимания обучению способам управления учебной деятельностью, в результате обучающиеся, обладающие теоретическими знаниями, затрудняются применить их в ситуации, выходящей за рамки стандартной учебной задачи.
Точного определения понятия «умной игрушки» нет, т.к. единого термина ещё не предприняли. Изучив научно-методическую литературу, нами было найдено следующее определение «Умной игрушки»- это предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребёнка было гармоничным и полноценным, дети должны играть.
Сегодня многие ученые говорят о том, что происходящие технологические изменения оказывают влияние на развитие ребенка и, в том числе, на развитие его игровой деятельности. Ряд авторов говорит о возникновении понятия современного детства как особого культурно-исторического типа детства.
В исследованиях неоднократно была отмечена роль развивающих игр (Л.Э. Берг, Ф. Бойтендайк, Б. Тодд, Дж. Травик-Смити и др.) — она побуждает ребенка к взаимодействию и активности.
Основная задача развивающих игр - усиленно стимулировать процессы развития у ребенка. Развивающие игры должны соответствовать возрасту ребёнка, они не должны быть сложными для него, чтобы ребенок не разочаровался, и не должны быть слишком простыми, чтобы выполнять свои развивающие функции.
«Умная игрушка» представляет собой игры-головоломки; конструктор тико; пазлы; кроссворды, лото и т.д. Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, когнитивному развитию, пространственного мышления.
Основной задачей нашего проекта является то, что мы разрабатываем определённые задания, используя средства «Умной игрушки» для формирования познавательного интереса обучающихся в первом классе. Данные задания будут реализованы в урочное время на уроках русского языка. Задания позволят решить следующие функции: способствование лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия); формирование навыков логического мышления; формирование познавательных ууд; изучение фонетического материала.
Игра «Школьная мафия» будет прилагаться в качестве примера «Умной игрушки». Игра «Школьная мафия» полностью удовлетворяет запрос на формирование познавательного интереса. "Мафия - спокойная и веселая игра. которая подойдет для большой компании школьников. Здесь действует правило - чем больше игроков, тем интереснее получается игра.
Подготовка к игре:
Перед началом игры готовятся карты. С помощью карт все игроки делятся на роли: 4-5 карточек мафии, остальные участники мирные жители.
Игроки тасуют карты и раздают их. Каждый игрок получает карту рубашкой вверх. Игроки смотрят свои карты, но не показывают их другим. Каждый играющий должен чётко знать свою роль и не запутаться. На доске изображение карты. Цель мирных жителей: дойти без препятствий до конечной точки. Цель мафии: не дать добраться мирным жителям до конечной точки, устраивая им «препятствия»- задания.
Суть игры:
После того, как карты будут розданы, можно начинать игру.
Ведущий объявляет игрокам: город спит, мирные жители спят. Просыпается мафия.
Те, кто получил карточку мирного жителя они глаза не открывают. Мафии открывают глаза и знакомятся друг с другом (без звука, только взглядом игроки находят друг друга). Мафия бесшумно жестом показывает номер задания и указывает на человека (убивает). «Убить» мирного жителя, т.е лишить его права голоса (ответа у доски) можно только при неверном ответе на задание. Если же ответ оказывается верным- житель остается жив, а значит продолжит участвовать в игре. Ведущий объявляет игрокам: мафия сделала свой выбор. Мафия засыпает. Город просыпается (и мафии тоже). Задача мирных жителей: правильно отвечать на задания мафии. Кто первым из мирных жителей решит задание, поднимает руку и выносит свой ответ. Если ответ неверный, ведущий называет имя «убитого», который теряет право голоса. (Он по-прежнему решает задания с командой, но сам отвечать не может ). Если же ответ оказывается верным, то жители передвигаются дальше по точкам, отмеченным на карте. Мирным жителям предоставляется право угадать кто мафия. Если жители угадывают одну мафию- шансов победить становится больше и они передвигаются на одну точку вперёд на карте. Угаданная мафия может играть дальше, но лишается право голоса. Если же названный мафией человек оказывается мирным жителем- он автоматически считается «убитым», т. е также лишается права голоса. Пройдя все этапы и дойдя до точки, мирные жители получают главное задание от мафии. Чтобы победить мафию надо правильно решить задание. В этом случае победа за мирными жителями. В случае неправильного ответа- победила мафия. Далее все игроки скрывают свои карты.
© 2023, Валуева Мария Александровна 153