СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская деятельность учащихся

В настоящее время большое значение уделяется повышению качества учебно-воспитательного процесса. Напрашивается вопрос «Как достичь этого, какие выбрать формы и методы?».

Одним из способов реализации данного принципа может выступить организация исследовательской деятельности школьников, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно добывать информацию, ориентироваться в информационном пространстве и конструировать свои знания, умение видеть, формулировать и решать проблему, умение принимать субъективное решение. Как показывает практика, по мере взросления у современных школьников ослабевает мотивация к познавательной деятельности. Эта проблема является одной из центральных проблем современной школы, делом общественной значимости, поэтому я и акцентировала внимание на исследовательской деятельности учащихся. Простейшим звеном исследовательской деятельности является урок-конференция. На этом этапе учащиеся получают первые навыки в работе с научно-популярной литературой, учатся отбирать материал, соответствующий содержанию поставленной цели, анализировать литературные источники.

Внедрение исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время приводит к развитию творческого потенциала и природных способностей учащихся; созданию условий для обретения каждым учеником универсальных умений и навыков деятельности; созданию на уроке ситуации «успеха»; подготовке ребят к жизни в современном мире, Но необходимо также отметить, что она может принести пользу только при правильном применении, хорошо продуманной структуре осуществляемого исследования и личной заинтересованности всех участников.

Приобщение детей к научно-исследовательской деятельности начинается с первого самостоятельно написанного реферата, составление кроссвордов, написание сочинений, отчеты по экскурсиям, участию в конференции, творческом отчете, олимпиаде, выполнению лабораторных и практических работ.

Научно – исследовательская деятельность реализуется через такие виды деятельности как – урочная, внеурочная, внешкольная

На различных этапах урока можно развивать познавательный интерес учащихся, используя исследовательские приёмы. Предмет «биология» является одним из ведущих среди других предметов, где можно успешно использовать элементы исследования. При изучении материала использую элементы исследовательской работы, ставя перед учащимися познавательную задачу, которая выводит ученика за пределы имеющихся у него знаний. При этом в проблеме есть что-то неизвестное, требующее поиска, мыслительной деятельности, творчества.

Домашние задания творческого характера.

Подготовить рубрику « Это интересно знать», « Топ 5 самых значимых событий», « Знаете ли вы, что…».

Оценка экологического состояния природы своей местности и прогнозирование его возможного изменения.

Программа предусматривает выполнение и творческих работ:

• Сочинение-размышление «Если бы я был директором машиностроительного предприятия»

• «Местные растения в обрядовой символике», «Использование дикорастущих растений края в местной кухне», «Растения родного края в народном творчестве» и др.

Такой же момент можно привести из курса «Биология» 9 класс при изучении анализа состояния здоровья человека и его профессиональных способностей.

Такие задания расширяют кругозор обучающихся, позволяют углубить приобретённые знания, найти им применение.

Исследовательские проекты, не лежат мертвым грузом, они являются демонстрационным материалом для детей, которые будут готовить новые проекты.

Организованная проектно-исследовательская деятельность позволяет включить учеников в активную познавательную и практическую деятельность без перегрузки, значительно повышают у школьников интерес к родному краю, к предмету и к процессу учения. И способствуют развитию метапредметных компетентностей. Ребята принимают участие и успешно выступают в конкурсах, научных конференциях, олимпиадах, готовят и защищают проекты. Самые интересные среди них: «Вода» 8 класс, «Здоровое питание» 9 класс, «Сохраним первоцветы» 7 класс, «Роль зелених насаджений в охране окружающей среды».

23.02.2022 22:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП