СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская деятельность школьников как инновационная образовательная технология.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какое образование востребовано сегодняшним и, что еще важнее завтрашним обществом ? Сегодня « абсолютной ценностью общества становится человек (личность ); а целью образования-развитие личности» ( Никандров Н.Д.) Образование-это главный капитал, которым располагает человек на рынке труда. Поэтому сегодня, как никогда раньше, оно является основой развития личности, гарантией социальной мобильности и социальной устойчивостью выпускника школы. Вследствие этого меняется и сама суть образования: от « образование на всю жизнь», к «образованию через всю жизнь», как отмечал П.Г. Щедровицкий. Новая модель образования требует перехода от образования как «передача ученику знаний» к продуктивному образованию, которое позволяет учащемуся овладевать различными технологиями, которые позволяют ему конструировать личностные знания, взаимодействовать с другими личностями и развиваться как активная творческая личность. Что же такое технология- ну, конечно же, - это не Т.С.О., не техника. В переводе с греческого « texno» -это искусство. В современном требовании-это все то, что ученик усвоит или присвоит (айнген), разовьет свои знания, способности, продвинется в нравственности, научится читать, писать, думать- и все это интегрируется в технологию. Успеха в современном воспитании и образовании можно достичь только в том случае, если к решению этой проблемы применить системный подход. Нельзя заниматься только исследовательской деятельностью, или созданием здоровье сберегающего пространства, или творческой деятельностью- все эти технологии тесно связаны друг с другом. Что же в моем понимании исследовательская деятельность школьника, как инновационная образовательная технология. Луи де Бройль говорил, что « знания- дети удивления и любопытства». Дети –исследователи по своей природе. Потребность ребенка в исследовательском поиске обусловлена биологически. Это присуще не только детям, но и взрослым. Иначе это называется любопытством. Именно это стремление к исследованию порождает соответствующие поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития. Задачи учителя- не погасить потребность ребенка в познании. Использование исследовательской технологии помогает решить эту проблему. За столетия существования педагогической науки разработано множество различных методик обучения. Какие выберет учитель- дело его вкуса, убеждений и мастерства. Я выбрала данную технологию потому, что « обучая других, обучаешься сам» - это точная мысль Я. Коменского пришла к нам из глубины веков. У современного учителя есть множество возможности для того, чтобы данный от природы дар любознательности превратить в эффективный способ формирования самостоятельности и развития познавательных умений. Для того, чтобы превратить почемучку- дошкольника в юного исследователя, владеющего необходимыми навыками и умениями нужен системный, а не разовый подход. В своей работе я использую систему мероприятий, направленных на формирование исследовательских навыков у школьников. Я хочу предложить исследовательскую работу, проект учащихся седьмого класса на тему « Немцы Кошкинского района – кто они». Выбранная технология ориентирована на формирование планируемых в ФГОС личностных результатов, организации обучения межкультурной коммуникации в полиэтничной среде общеобразовательного учреждения.
Категория: Внеурочка
06.01.2016 18:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП