СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Антропологический подход К.Д. Ушинского
Истоки формирования и развитие педагогических идей К.Д. Ушинского
В настоящее время современная педагогика содержит самые разнообразные цели воспитания и обучения, различные методы и системы, педагогические парадигмы. В данной науке нет основы, которая в полной мере отражала бы общенаучную идею. Это проявляется в отсутствии продуманных педагогических концепций, которые бы скрепляли целостность идей, возникших на основе множества педагогических фактов и обширной практики. Положение современной отечественной педагогической науки явно показало необходимость философских и методологических обоснований ее теории и практики. В последнее время можно наблюдать усиление тенденции применения гуманистического подхода в отечественной педагогике, для ее гумманизации характерен антропоцентризм, то есть рассмотрение человека на вершине эволюции как совершенного существа. Познание истины природы человека и его связи с окружающим миром. Впервые о такой необходимости в отечественной педагогике заявил К.Д. Ушинский. Этому предшествовал долгий путь изучения филосовских и методологических идей, как европейских, так и отечественных исследователей. Основоположник научной педагогики в России К.Д. Ушинский родился в городе Тула, в семье небогатого дворянина-помещика. Гимназическое образование получил в Новгород-Северской гимназии Черниговской губернии. После окончания, юридического факультета Московского университета в 1844 году, был оставлен при нем для подготовки к магистерскому экзамену, который в последствии блестяще защитил. Спустя два года был назначен исполняющим обязанности профессора энциклопедии законоведения в Ярославский юридический лицей, но в конце 1849 года уволен из учебного заведения за отказ исполнять требования учебного надзора за содержанием преподавания.
© 2018, Кравченкова Елена Васильевна 290