СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пишу работу по формированию у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью устойчивых представлений о историческом пространстве, которой выстраивается на уроке истории для погружения в ту или иную эпоху.
Но самое важное, собственно, НАЧАТЬ, начать говорить и начать рассказывать историю на уроке истории, то есть, пункт 1 – Снятие страха. История в школе для детей с нарушением интеллекта является предметом, где учащиеся овладевают особенным историческим материалом, приобретают необходимые знания и умения. А первоначально овладевают способами и методами для получения этих самых исторических знаний. Кроме того, важнейшей задачей предмета является коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных нравственных качеств гражданина и патриота. Подготовка подростка к жизни, социальная и правовая адаптация выпускника в обществе. Для этого необходимо сделать акцент на крупных исторических событиях Отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи, создать образ наиболее ярких фактов и выдающихся деятелей, олицетворяющих данный период истории.
Поэтому, Конечной целью изучения истории в коррекционной школе для детей с ограниченными возможностями должно быть создание общего представления об историческом пространстве в целом, как об исторической картине, книге, кинофильму. Здесь главное начать! А как начать погружение в исторический процесс? Что такое история? Как рассказать историю? Остановлюсь на собственном опыте по созданию ситуации успеха на уроках истории в 6-9 классах. Еще в начале своей работы, я сталкивалась с проблемой повествования и рассказа у детей с нарушением интеллекта; с их пассивностью, отсутствием интереса к предмету, страхом и неверием в собственные силы. Все по пункту первому из Алгоритма. На помощь пришли простые вопросы. Те самые вопросы, которые так сложно задать нашим воспитанникам. Что? Кто? Где? Когда? Как? Почему? Технология выработалась такая – звучит тема урока и учащим предлагается задать уточняющие вопросы к теме урока. Например, тема: «Присоединение к Российскому государству Поволжья».
Что? Такое Поволжье?
Кто? этим занимался?
Где? Это происходило?
Почему? Это нужно было делать? И так далее…
Эти ключевые вопросы становятся фактически задачами, по которым идет развитие темы урока. Они просты и понятны ребятам, поскольку заданы ими же. Эти ключевые вопросы представляются нитями основы, из которых постепенно будет соткано цельное полотно исторического рассказа.
© 2021, Гуренко Оксана Владимировна 215