СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
История изучения производной
Изучение производной произошло в контексте развития анализа и математической физики. Начало этого направления связано с работами ряда выдающихся учёных.
В 17 веке Исаак Ньютон и Готфрид Вильгельм Лейбниц независимо друг от друга разработали основные идеи дифференциального исчисления. Ньютон использовал концепцию "временных изменений" для анализа движения тел, а Лейбниц предложил свою нотацию, которая используется и по сей день.
В 18 веке работы таких учёных, как Эйлер и Бенедикт Спиноза, углубили понимание производной. Эйлер ввел термин "дифференциал" и разработал основы дифференциальных уравнений, которые оказались полезными в приложениях к физике и механике.
19 век стал веками формализации анализа. Карл Вайерштрасс создал строгую формулировку предела, что позволило более строго определить производные. Индийский математик Рамануян великолепно суммировал идеи, появившиеся за этот период.
Современное понимание производной базируется на понятии предела. Производная функции в точке представляет собой предел отношений изменения функции к изменению аргумента при стремлении последнего к нулю.
Таким образом, изучение производной прошло долгий путь и продолжает развиваться, находя новые применения в различных областях: от физики и инженерии до экономики и биологии.
© 2025, Зайферт Диана Владимировна 57