СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Историко – биографические исследования о российских воинах, принимавших участие в локальных войнах современности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта статья про нашего земляка - воина Зили Рафкатовны Ахуновой.

ВВЕДЕНИЕ

«История России, история русского народа воистину великая, ибо в ней отображен человеческий дух мужества, терпения и непреклонного желания жить и бороться за жизнь. Есть в ней сотни дат величавых и громких, но они не заглушают боль за тех, кто безвинно канул в омут исторических событий».

Екатерина Береговская

Наша работа посвящена воинам, моим землякам – участникам локальных конфликтов в Афганистане и Чечне. Сегодняшние войны не всегда логичны, порой за чуждые нам идеи воюют обреченные. Уцелевшим, вернувшимся с войны двадцатилетним ветеранам не всегда удается вписаться в новую действительность. Тогда безвольно задаешься вопросом, так какой же итог войны: бессмысленность боевых сражений? Ошибка ценою смерти сотен тысяч человек? Или победа? Гордость за попытку распространить мир ценою тысяч покалеченных судеб. Мало кто знает про эти войны. Многим так и не ясны причины возникновения войны, как разворачивались события, очень малоизвестно об участниках боевых действий. И именно этим и объясняется выбор данной темы.

На сегодняшний день повсеместно разгораются межэтнические и межконфессиональные локальные конфликты, которые затрагивают интересы Российской Федерации, этим определяется актуальность данной темы.

Цель: изучить историю участия ветеранов – земляков в локальных конфликтах

Были поставлены следующие задачи:

1. Собрать и изучить материалы об участниках в локальных конфликтах ветеранов - земляков в сельской и районной библиотеке, в школьном музее, в музее МБУК «РИКМ им. Героя Советского Союза Д.С. Ракшина МР Кигинский район РБ»

2. Изучить страницы из жизни Ахуновой З.Р, взять интервью у родственников и близких;

3.На основе собранной информации сформулировать выводы и подготовить презентацию, сделать альбом.

4. Рассмотреть роль наших земляков в локальных воинах

Гипотеза: опираясь на боевой путь старшего прапорщика медицинской службы Ахуновой Зили Рафкатовны, можно воспитывать на уроках истории и литературы нового гражданина патриота Российской Федерации.

Объект исследования: локальные войны и конфликты.

Предмет исследования: участники боевых действий в локальных воинах из Кигинского района.

Этапы работы

Подготовительный (сентябрь 2019-ноябрь 2020.)

  1. Анализ имеющихся материалов в музее школы.
  2. Определение целей и задач. Составление плана работы.

Исполнительный (декабрь 2019 - январь 2020 г.)

  1. Работа по поиску и сбору информации, организация исследовательской деятельности.
  2. Написание работы. Работа над созданием – мультимедийной презентации

Завершающий: итогово – аналитический ( конец января 2020 г.)

  1. Размещение материала в школьный музея

Представление работы на Республиканскую научно – практическую конференцию «Я гражданин и патриот России!» Номинация « Подвиг ваш бессмертен! Я помню, я горжусь!»

Методы исследования:

1. Научно-поисковые: - сбор и изучение документов, работа с семейными архивными материалами, удостоверениями интервью с родными и близкими 2.Аналитические: - анализ собранного материала, обработка полученных результатов по теме; 3.Систематизирующие: - систематизация полученных данных, создание презентации, альбома;

Значимость работы:

- Познакомить учащихся с участниками боевых действий в локальных воинах из Кигинского района.

- Привлечь внимание учащихся к истории своей малой родины и её людям.

- Сохранить память об участниках локальных воин наших земляков.

ВВЕДЕНИЕ

«История России, история русского народа воистину великая, ибо в ней отображен человеческий дух мужества, терпения и непреклонного желания жить и бороться за жизнь. Есть в ней сотни дат величавых и громких, но они не заглушают боль за тех, кто безвинно канул в омут исторических событий».

Екатерина Береговская

Наша работа посвящена воинам, моим землякам – участникам локальных конфликтов в Афганистане и Чечне. Сегодняшние войны не всегда логичны, порой за чуждые нам идеи воюют обреченные. Уцелевшим, вернувшимся с войны двадцатилетним ветеранам не всегда удается вписаться в новую действительность. Тогда безвольно задаешься вопросом, так какой же итог войны: бессмысленность боевых сражений? Ошибка ценою смерти сотен тысяч человек? Или победа? Гордость за попытку распространить мир ценою тысяч покалеченных судеб. Мало кто знает про эти войны. Многим так и не ясны причины возникновения войны, как разворачивались события, очень малоизвестно об участниках боевых действий. И именно этим и объясняется выбор данной темы.

На сегодняшний день повсеместно разгораются межэтнические и межконфессиональные локальные конфликты, которые затрагивают интересы Российской Федерации, этим определяется актуальность данной темы.

Цель: изучить историю участия ветеранов – земляков в локальных конфликтах

Были поставлены следующие задачи:

1. Собрать и изучить материалы об участниках в локальных конфликтах ветеранов - земляков в сельской и районной библиотеке, в школьном музее, в музее МБУК «РИКМ им. Героя Советского Союза Д.С. Ракшина МР Кигинский район РБ»

2. Изучить страницы из жизни Ахуновой З.Р, взять интервью у родственников и близких;

3.На основе собранной информации сформулировать выводы и подготовить презентацию, сделать альбом.

4. Рассмотреть роль наших земляков в локальных воинах

Гипотеза: опираясь на боевой путь старшего прапорщика медицинской службы Ахуновой Зили Рафкатовны, можно воспитывать на уроках истории и литературы нового гражданина патриота Российской Федерации.

Объект исследования: локальные войны и конфликты.

Предмет исследования: участники боевых действий в локальных воинах из Кигинского района.

Этапы работы

Подготовительный (сентябрь 2019-ноябрь 2020.)

  1. Анализ имеющихся материалов в музее школы.
  2. Определение целей и задач. Составление плана работы.

Исполнительный (декабрь 2019 - январь 2020 г.)

  1. Работа по поиску и сбору информации, организация исследовательской деятельности.
  2. Написание работы. Работа над созданием – мультимедийной презентации

Завершающий: итогово – аналитический ( конец января 2020 г.)

  1. Размещение материала в школьный музея

Представление работы на Республиканскую научно – практическую конференцию «Я гражданин и патриот России!» Номинация « Подвиг ваш бессмертен! Я помню, я горжусь!»

Методы исследования:

1. Научно-поисковые: - сбор и изучение документов, работа с семейными архивными материалами, удостоверениями интервью с родными и близкими 2.Аналитические: - анализ собранного материала, обработка полученных результатов по теме; 3.Систематизирующие: - систематизация полученных данных, создание презентации, альбома;

Значимость работы:

- Познакомить учащихся с участниками боевых действий в локальных воинах из Кигинского района.

- Привлечь внимание учащихся к истории своей малой родины и её людям.

- Сохранить память об участниках локальных воин наших земляков.

12.10.2020 08:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП