СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
– «Основная наша цель состоит в том, чтобы люди прочитали классику, входящую в курс литературы, – подчеркнул Владимир Толстой, – без этого мы получаем косноязычных, не умеющих выражать свои мысли детей».
В одной из своих статей З. Прилепин написал: «Литератор Павел Басинский сказал: «Нечитающие люди — это низшая каста», потому что спрос на людей, способных читать и понимать, писать и внятно излагать текст, всегда будет очень высок. В любой сфере человеческой деятельности.Если человек видит свою будущность не в качестве разнообразной прислуги, а в качестве субъекта, управляющего пусть не миром, но хотя бы его частью, ему от этого никуда не деться. Он будет читать. Более удобного способа упорядочить свои представления о мире ещене придумано».
– Встроиться в тему высказывания, уметь понять смысл высказывания темы как целеполагание, простроить своё высказывание, поняв «поле темы» (регулятивные результаты).
– Выразить свои мысли (личностные результаты обучения).
– Суметь построить целостное высказывание, доказать, опираясь на анализ прочитанного произведения (познавательные результаты).Да, трудно писать сочинения. Еще труднее научить их писать.
– Но чтение и сочинение – это две грани одного процесса: если ребенок никогда ничего не писал сам, если он не знает, что такое творчество и не сможет постигнуть сути произведений великих писателей, потому что именно на этапе написания сочинения происходит глубинное осмысление, анализ и синтез усвоенного материала, что приводит к высокому уровню развития коммуникативной компетенции. Письменно высказываясь, ученик мобилизует все свои резервы, что приводит к дальнейшему интеллектуальному и духовному развитию.
– создать свой творческий продукт (портфолио) – эффект самоощущаемости.
Сергей Волков в свою очередь отметил, что сочинение в определенном смысле противостоит идее ЕГЭ, часть С в котором пишется по жесткому шаблону. «Это важный момент возвращения к многожанровости высказывания, к творческому началу, к разным формам выражения мысли», – сказал С. Волков.
© 2017, Логинова Алёна Владимировна 368