СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Образец подготовки задания №2 (пересказ с включением цитаты). Актуально для подготовки учащихся в школе с полиэтническим контингентом.
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ
ОБРАЗЕЦ ПОДГОТОВКИ ЗАДАНИЯ №2 (ПЕРЕСКАЗ С ВКЛЮЧЕНИМ ЦИТАТЫ)
Исходный текст и задание
Книги Пушкин любил с детства. По словам его младшего брата, он, ещё будучи мальчиком, проводил бессонные ночи, тайком забираясь в кабинет отца. И без разбора «пожирал» все книги, попадавшиеся ему под руку.
Обладая необыкновенной памятью, Пушкин уже на одиннадцатом году великолепно знал французскую литературу. Девяти лет он читал «Илиаду» и «Одиссею». Своей начитанностью мальчик впоследствии поразил своих лицейских товарищей.
Большую любовь к книге Пушкин сохранил до конца своих дней. Находясь в изгнании, поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу. Почти с каждой почтой он получал книжные посылки.
Уезжая в путешествия, Пушкин всегда брал с собой книгу. К книгам поэт относился очень бережно. В одном из писем с дороги поэт писал, что он очень сердит и расстроен, так как книги, взятые им в дорогу, в сундуке перебились и перетёрлись.
После дуэли Пушкин лежал в кабинете, окружённый книгами своей библиотеки. Рядом с кабинетом, в гостиной, собрались его близкие друзья. С ними поэт трогательно и взволнованно простился. Состояние его ухудшилось. Он попросил привести детей и простился с ними. Потом он окинул угасавшим взглядом книжные полки и тихо промолвил: «Прощайте, друзья!»
Задание 2. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова А.С. Пушкина: «Чтение – вот лучшее учение».
1) Готовясь выполнять 1-ое задание (выразительное чтение), помимо расстановки трудных ударений и интонационных помет сразу ВЫДЕЛЯЕМ (запоминаем, подчеркиваем) КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: прежде всего МИКРОТЕМЫ абзацев (выделены жирным шрифтом), а также РАЗВИТИЕ МЫСЛИ по предложениям, НЕОБХОДИМЫЕ ВАЖНЫЕ точные ФАКТЫ (названия, даты, термины и т.д.).
2) Читая текст, ВЫДЕЛЯЕМ ключевые слова логическим ударением и ЗАПОМИНАЕМ.
Подготовленный для чтения текст
Книги Пушкин любил с детства. По словам его младшего брата, он, ещё будучи мальчиком, проводил бессонные ночи, тайком забираясь в кабинет отца. И без разбора «пожирал» все книги, попадавшиеся ему под руку.
Обладая необыкновенной памятью, Пушкин уже на одиннадцатом году великолепно знал французскую литературу. Девяти лет он читал «Илиаду» и «Одиссею». Своей начитанностью мальчик впоследствии поразил своих лицейских товарищей.
Большую любовь к книге Пушкин сохранил до конца своих дней. Находясь в изгнании, поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу. Почти с каждой почтой он получал книжные посылки.
Уезжая в путешествия, Пушкин всегда брал с собой книгу. К книгам поэт относился очень бережно. В одном из писем с дороги поэт писал, что он очень сердит и расстроен, так как книги, взятые им в дорогу, в сундуке перебились и перетёрлись.
После дуэли Пушкин лежал в кабинете, окружённый книгами своей библиотеки. Рядом с кабинетом, в гостиной, собрались его близкие друзья. С ними поэт трогательно и взволнованно простился. Состояние его ухудшилось. Он попросил привести детей и простился с ними. Потом он окинул угасавшим взглядом книжные полки и тихо промолвил: «Прощайте, друзья!»
© 2021, драгун александр николаевич 302