СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Итоговое занятие в разновозрастной группе для детей с задержкой психического развития « В поисках сокровищ пирата Флинта»
Задачи:
Закреплять порядковый счёт в пределах 10 ;
Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
Закреплять умение называть геометрические фигуры;
Закреплять умения различать и называть цвета спектра;
Продолжить развивать исследовательские умения детей: фильтрование воды;
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, а также ориентироваться по карточкам с символическим изображением;
Развивать групповую сплоченность; закреплять умение находить бесконфликтные способы разрешения спорных ситуаций;
Развивать социально-коммуникативные умения в процессе взаимодействия со сверстниками и в процессе коллективного обсуждения проблемы, совместного установления простейших причинно-следственных связей;
Развивать у детей сенсомоторную координацию за счет активизации разных видов восприятия (зрительного, пространственного, вестибулярного, тактильного);
Закреплять умение наблюдать, классифицировать, сравнивать, анализировать предметы, обследовать, выделять их характерные особенности, группировать, делать обобщения и простые выводы, высказывать догадки и предложения;
Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Материалы и оборудование: стеклянная бутылка с запиской, корабль, билеты на корабль с точками, бинокль, волшебная палочка, радуга бесцветная и цветная, цв. карандаши, марля, воронки, вода с мусором,,импровизированное озеро, мягкая игрушка папуаса, картинка про весну, игра «Танграм» на каждого ребёнка, массажные коврики, дорожки, кирпичики, задрапированный под «ущелье» стеллаж, коврик с цветами, напольный строитель, шоколадные монетки, сундучок.
Содержание НОД:
Восп.: Что за бутылка появилась у нас в группе?
Дети: В ней что-то находится!
Восп.: Правда, что же это может быть?
Дети: Надо открыть и посмотреть!
Достаем свернутое послание и читаем:
« Адресуется всем, кто нашел моё послание! Я, капитан Флинт, предлагаю отправиться на поиски сундука с сокровищами! В помощь вам – волшебная палочка. Её вы найдёте на корабле. Вперед, друзья, смелей, и удача вам улыбнётся!
Восп.: Вот это да! И что же будем делать? Отправляемся на остров сокровищ!
Восп.: А на чем можно отправиться?
Дети: На корабле.
Включается запись звука пароходного гудка.
Восп.: Ребята, а корабль уже нас ждёт, но вход на него строго по билетам.
Выполняется задание «Соедини по цифрам». Получается корабль.
Выбираем капитана корабля (дети сами определяют – договариваются, либо по считалке) и отправляемся на остров.
Восп.: Что-то скучно плывем, чего-то не хватает!
Чтобы плыть было веселей, нам поможет песенка про кораблик.
Выполняется логоритмика «Кораблик».
Восп.: А как же мы узнаем, что на верном пути? Нужно посмотреть в бинокль. Включается шум моря, крик чаек.
Выполняется гимнастика для глаз «Что я вижу в бинокль».
Дети фантазируют, называют разные предметы (пальма, акула, пираты и т.д.)
Восп.: Смотрите, остров сокровищ!
Дети выходят с корабля и заходят на остров сокровищ, но не могут проникнуть вглубь острова. Как же нам пройти?
Восп.: Смотрите, радуга! Но она нас не пропускает, потому что прошёл дождь и на ней смылись все цвета. Надо нарисовать радугу и правильно расположить все цвета.
Дети за столами рисуют радугу. Проводится пальчиковая гимнастика «Радуга».
Гляньте: радуга над нами,
(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)
Над деревьями,
( Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
Домами,
(Руки сложены над головой крышей.) И над морем, над волной,
(Нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(Дотронуться до головы)
Радуга окрашивается в цвета и пропускает на остров.
Вдруг слышатся крики о помощи. Включается запись голоса рыбки.
Рыбка:
Помогите, помогите
Из беды вы нас спасите!
Озеро, вот засорилось
И вода в нём загрязнилась!
Дети подходят к пруду. Воспитатель показывает ведёрко с грязной водой из пруда. Проводится опыт «Очистим воду».При помощи ворнки,марли,ваты очищают воду (фильтруют).Сравнивают воду до и после фильтрации, делают выводы о том, как надо беречь природу.
Проводится физминутка «К речке быстрой».
К речке быстрой мы спустились,
(бегут на месте)
Наклонились и умылись.
(Наклоны и имитация умывания)
Раз, два, три, четыре,
(хлопки в ладоши)
Вот как славно освежились!
(Встряхивания руками).
Идут дальше по острову, встречают странного человечка, сидящего под пальмой.
Включается запись голоса человечка:
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тумба-Юмба, я житель этого острова.
Дети здороваются.
Тумба-Юмба: нам в детском саду дали задание, нарисовать картинку про весну. Посмотрите, правильно я нарисовал?
Выставляется картинка «Найди неточности». Дети называют и объясняют почему это неверно.
Тумба-Юмба: ребята, у меня ещё одна просьба,помогите спасти моих друзей-зверят, они попали в беду.
Восп.: звери прыгали, вертелись
И на части разлетелись.
Помогите, помогите
Из частей их соберите.
Проводится игра «Танграм».Дети собирают из геометрических фигур лису,зайца, собаку, кошку.
Тумба-Юмба: спасибо, ребята. Вы очень помогли мне! Я желаю поскорее вам найти сокровища пирата Флинта!
Восп.:ребята, впереди опасное испытание! Нам нужно пройти к ущелью, преодолев пропасть, будьте осторожны!
Дети проходят по массажным коврикам, дорожкам, кирпичикам, подлезают под шкафом (ущелье) и оказываются на полянке(коврик, украшенный цветами).
Восп.:ребята, посмотрите, волшебная палочка замигала, значит, сокровища где-то рядом.
Дети начинают «разбирать кучу камней» (строитель) и находят сундук с «золотыми монетами»(шоколадные монетки).
Восп-ль.: Ну, вот, ребята, мы справились с заданием и нам пора обратно в путь.
Включается запись гудка парохода.
Дети на корабле отправляются в детский сад.
Делимся впечатлениями, обсуждаем успехи, что особенно понравилось в путешествии.
© 2019, Гришина Марина Викторовна 267