СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие в разновозрастной группе для детей с задержкой психического развития « В поисках сокровищ пирата Флинта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие в разновозрастной группе для детей с задержкой психического развития « В поисках сокровищ пирата Флинта»

Задачи:

Закреплять порядковый счёт в пределах 10 ;

Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

Закреплять умение называть геометрические фигуры;

Закреплять умения различать и называть цвета спектра;

Продолжить развивать исследовательские умения детей: фильтрование воды;

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, а также ориентироваться по карточкам с символическим изображением;

Развивать групповую сплоченность; закреплять умение находить бесконфликтные способы разрешения спорных ситуаций;

Развивать социально-коммуникативные умения в процессе взаимодействия со сверстниками и в процессе коллективного обсуждения проблемы, совместного установления простейших причинно-следственных связей;

Развивать у детей сенсомоторную координацию за счет активизации разных видов восприятия (зрительного, пространственного, вестибулярного, тактильного);

Закреплять умение наблюдать, классифицировать, сравнивать, анализировать предметы, обследовать, выделять их характерные особенности, группировать, делать обобщения и простые выводы, высказывать догадки и предложения;

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование: стеклянная бутылка с запиской, корабль, билеты на корабль с точками, бинокль, волшебная палочка, радуга бесцветная и цветная, цв. карандаши, марля, воронки, вода с мусором,,импровизированное озеро, мягкая игрушка папуаса, картинка про весну, игра «Танграм» на каждого ребёнка, массажные коврики, дорожки, кирпичики, задрапированный под «ущелье» стеллаж, коврик с цветами, напольный строитель, шоколадные монетки, сундучок.

Содержание НОД:

Восп.: Что за бутылка появилась у нас в группе?

Дети: В ней что-то находится!

Восп.: Правда, что же это может быть?

Дети: Надо открыть и посмотреть!

Достаем свернутое послание и читаем:

« Адресуется всем, кто нашел моё послание! Я, капитан Флинт, предлагаю отправиться на поиски сундука с сокровищами! В помощь вам – волшебная палочка. Её вы найдёте на корабле. Вперед, друзья, смелей, и удача вам улыбнётся!

Восп.: Вот это да! И что же будем делать? Отправляемся на остров сокровищ!

Восп.: А на чем можно отправиться?

Дети: На корабле.

Включается запись звука пароходного гудка.

Восп.: Ребята, а корабль уже нас ждёт, но вход на него строго по билетам.

Выполняется задание «Соедини по цифрам». Получается корабль.

Выбираем капитана корабля (дети сами определяют – договариваются, либо по считалке) и отправляемся на остров.

Восп.: Что-то скучно плывем, чего-то не хватает!

Чтобы плыть было веселей, нам поможет песенка про кораблик.

Выполняется логоритмика «Кораблик».

Восп.: А как же мы узнаем, что на верном пути? Нужно посмотреть в бинокль. Включается шум моря, крик чаек.

Выполняется гимнастика для глаз «Что я вижу в бинокль».

Дети фантазируют, называют разные предметы (пальма, акула, пираты и т.д.)

Восп.: Смотрите, остров сокровищ!

Дети выходят с корабля и заходят на остров сокровищ, но не могут проникнуть вглубь острова. Как же нам пройти?

Восп.: Смотрите, радуга! Но она нас не пропускает, потому что прошёл дождь и на ней смылись все цвета. Надо нарисовать радугу и правильно расположить все цвета.

Дети за столами рисуют радугу. Проводится пальчиковая гимнастика «Радуга».

Гляньте: радуга над нами,

(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)

Над деревьями,

( Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами,

(Руки сложены над головой крышей.) И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной.

(Дотронуться до головы)

Радуга окрашивается в цвета и пропускает на остров.

Вдруг слышатся крики о помощи. Включается запись голоса рыбки.

Рыбка:

Помогите, помогите

Из беды вы нас спасите!

Озеро, вот засорилось

И вода в нём загрязнилась!

Дети подходят к пруду. Воспитатель показывает ведёрко с грязной водой из пруда. Проводится опыт «Очистим воду».При помощи ворнки,марли,ваты очищают воду (фильтруют).Сравнивают воду до и после фильтрации, делают выводы о том, как надо беречь природу.

Проводится физминутка «К речке быстрой».

К речке быстрой мы спустились,

(бегут на месте)

Наклонились и умылись.

(Наклоны и имитация умывания)

Раз, два, три, четыре,

(хлопки в ладоши)

Вот как славно освежились!

(Встряхивания руками).

Идут дальше по острову, встречают странного человечка, сидящего под пальмой.

Включается запись голоса человечка:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тумба-Юмба, я житель этого острова.

Дети здороваются.

Тумба-Юмба: нам в детском саду дали задание, нарисовать картинку про весну. Посмотрите, правильно я нарисовал?

Выставляется картинка «Найди неточности». Дети называют и объясняют почему это неверно.

Тумба-Юмба: ребята, у меня ещё одна просьба,помогите спасти моих друзей-зверят, они попали в беду.

Восп.: звери прыгали, вертелись

И на части разлетелись.

Помогите, помогите

Из частей их соберите.

Проводится игра «Танграм».Дети собирают из геометрических фигур лису,зайца, собаку, кошку.

Тумба-Юмба: спасибо, ребята. Вы очень помогли мне! Я желаю поскорее вам найти сокровища пирата Флинта!

Восп.:ребята, впереди опасное испытание! Нам нужно пройти к ущелью, преодолев пропасть, будьте осторожны!

Дети проходят по массажным коврикам, дорожкам, кирпичикам, подлезают под шкафом (ущелье) и оказываются на полянке(коврик, украшенный цветами).

Восп.:ребята, посмотрите, волшебная палочка замигала, значит, сокровища где-то рядом.

Дети начинают «разбирать кучу камней» (строитель) и находят сундук с «золотыми монетами»(шоколадные монетки).

Восп-ль.: Ну, вот, ребята, мы справились с заданием и нам пора обратно в путь.

Включается запись гудка парохода.

Дети на корабле отправляются в детский сад.

Делимся впечатлениями, обсуждаем успехи, что особенно понравилось в путешествии.

02.04.2019 17:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП