СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест «Школа современного учителя географии: достижения российской науки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест «Школа современного учителя географии: достижения российской науки»

1. Выберите правильные ответы. В каких нормативно-правовых документах определена государственная политика в сфере образования в области воспитания и сохранения традиционных для нашего общества ценностей?

А) Основы государственной политики регионального развития РФ на период до 2025 года.

Б) Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года.

В) Стратегия национальной безопасности РФ.

Г) Прогноз социально-экономического развития РФ на период до 2036 года.

Д) Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

2. Какому понятию соответствует определение: «упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса»?

А) методика

Б) педагогическая технология

В) метод

3. Какие основные функции осуществляет воспитание в современных социокультурных условиях?

А) социальную

Б) психодиагностическую

В) культурологическую

Г) социологическую

Д) дидактическую

4. Укажите соответствие. В первом столбце автор (авторы) гимна, во втором - их произведения.

Авторы

А

Э. Потье, А.Я. Коц, П. Дегейтер

Б

С.В. Михалков, А.В. Александров

В

С.В. Михалков, Эль-Регистан, А.В. Александров

Г

В.А. Жуковский, А.Ф. Львов

Произведение

1

Гимн СССР 1944-1991 гг.

2

«Интернационал»

3

«Марсельеза»

4

«Боже царя храни»

5

Гимн СССР 1918-1944 гг.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

2

5

1

4

5. Из представленных девяти понятий отберите шесть, которые тематически подходят для создания рассказа по теме «Из истории российского государственного флага».

А) Стяг

Б) Штандарт

В) Гимн

Г) Древко

Д) Багряница

Е) Икона

Ж) Знамя

З) Триколор

И) Полотнище

6. Выберите и вставьте пропущенное слово в определение.

Педагогическая поддержка рассматривается в качестве интегральной сущностной характеристики

(Педагогической Учебной Административной Законотворческой)

деятельности, которая заключается в оказании помощи растущему человеку в самоопределении и самореализации в ситуациях возникновения трудностей в обучении, личностном и профессиональном самоопределении.

7. Выберите основное направление трансформации средств педагогической поддержки в условиях цифровизации образовательной среды:

А) использование электронных средств для выявления проблем и организации новых форм коммуникации в целях создания атмосферы доверительного общения

Б) использование электронных средств для оптимизации контроля успеваемости

В) сокращение использования электронных средств для безопасности информационной образовательной среды

8. К какому виду образования вы отнесете следующее? Обучение на протяжении всей жизни, связанное с повседневным опытом и непосредственным окружением человека, его собственными ресурсами, – это:

А) формальное образование

Б) информальное образование

В) неформальное образование

9. К особенностям организации нелинейного образовательного процесса относится (выберите все верные ответы):

А) реализация в среде смешанного обучения, предполагающей интеграцию классно-урочной (лекционно-семинарской) системы, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Б) строгий учет посещений занятий и выполнения определенных заданий

В) проявление доверия к ученикам, что предполагает предоставление им определенной свободы и готовность поддержать их инициативу

Г) публичное обсуждение успехов и неудач каждого ученика

Д) создание нового образовательного пространства – темп работы регулируется педагогом, но дома учащиеся осваивают материал в удобном для себя временном режиме

Е) формирование интерактивного контента, использование открытых электронных образовательных ресурсов

Ж) введение обязательных для всех временных рамок усвоения учебного материала

10. Можно ли применять в педагогической науке качественные методы исследования?

А) Да, безусловно, они не менее показательны, чем количественные.

Б) Нельзя, поскольку они не дают точной картины эксперимента.

В) Качественные методы пока не разработаны, поэтому не применяются.

11. Установите соответствие между утверждением и именем ученого.

УТВЕРЖДЕНИЕ

А

Основоположник генетического почвоведения и учения о природных зонах.

Б

Назвал участки, составляющие природную зону, ландшафтами, а природные зоны, состоящие из комплекса характерных ландшафтов - ландшафтными зонами.

В

Изучал причины возникновения тех или иных климатических явлений, их связь между собой и последствия.

УЧЕНЫЙ

1

Докучаев В.В.

2

Мильков Ф.Н.

3

Берг Л.С.

4

Воейков А.И.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

1

3

4

12. Расставьте концепции/подходы в географических исследованиях в хронологическом порядке, начиная с самой ранней по времени появления (перемещайте элементы ответа при помощи компьютерной "мышки").

б

теория физико-географического районирования территории России на естественные области

в

теория экономического районирования

а

концепция «экологического императива»

13. Основоположником советской географии населения является

А) Перцик Е.Н.

Б) Витвер И.А.

В) Покшишевский В.В.

Г) Дмитревский Ю.Д.

14. Какое из перечисленных утверждений правильно характеризует состав Арктики?

А) Северная полярная область Земли, включающая северные окраины материков Евразия и Северная Америка (кроме южной части острова Гренландия и полуострова Лабрадор), Северный Ледовитый океан с островами, а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов.

Б) Северная полярная область Земли, включающая северные окраины материков Евразия и Северная Америка (кроме южной части острова Гренландия и полуострова Лабрадор), Северный Ледовитый океан с островами (кроме восточных и южных частей Норвежского моря), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов.

В) Северная полярная область Земли, включающая северные окраины материков Евразия и Северная Америка (кроме южной части острова Гренландия), Северный Ледовитый океан с островами (кроме восточных и южных частей Норвежского моря), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов.

Г) Северная полярная область Земли, включающая северные окраины материков Евразия и Северная Америка (кроме южной части острова Гренландия и полуострова Лабрадор), Северный Ледовитый океан с островами (кроме восточных и южных частей Норвежского моря), а также прилегающие части Атлантического океана.

15. Выберите все верные ответы. Какие из перечисленных минеральных ресурсов добывают со дна Мирового океана в промышленных масштабах?

А) природный газ

Б) бурый уголь

В) известняк

Г) нефть

Д) каолин

16. Выберите нормативный документ, цель реализации которого представлена ниже. Получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, природы, необходимых для устойчивого научно-технологического, социально-экономического и культурного развития страны, укрепления ее национальной безопасности и обеспечения научного лидерства в определении мировой научной повестки на долгосрочный период.

А) федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

Б) концепция развития географического образования в Российской Федерации

В) универсальные кодификаторы для процедур оценки качества образования

Г) программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации

17. Выберите все верные ответы. История географических открытий наиболее полно рассматривается в курсах географии

А) 5 класса

Б) 6 класса

В) 7 класса

Г) 8 класса

Д) 9 класса

18. Задание, представленное ниже, в курсе географии 8-ого класса можно использовать в рамках изучения какой из указанных тем? Российский мореплаватель адмирал Фердинанд (Федор) Петрович Врангель внес большой вклад в географическую науку. Он совершил три кругосветных путешествия, нанес на карту ряд географических объектов. Выберите географический объект, названный в честь Ф.П. Врангеля?

А) история формирования и освоения территории России

Б) инфраструктурный комплекс

В) человеческий капитал России

Г) климат и климатические ресурсы

19. На уроке какой формы целесообразно использовать задание, представленное ниже, для формирования устойчивой мотивации учения и развития самостоятельной познавательной активности у обучающихся?

Первая Камчатская экспедиция под руководством В.И. Беринга, научными итогами которой стало доказательство того, что Азия не соединяется с Америкой, а также установлены географические размеры Камчатки. Первая Камчатская экспедиция внесла важнейший вклад в развитие научных географических представлений о северо-восточном побережье Азии, от Камчатки до северных берегов Чукотки. Экспедиция создала серию географических карт, из которых особо выдающееся значение имеет итоговая карта. Она основана на многочисленных астрономических наблюдениях и впервые дала реальное представление не только о восточном побережье России, но и о размерах, протяженности Сибири. Выберите географические объекты названные в честь В.И. Беринга? Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

А) урок-лекция

Б) урок-консультация

В) урок-путешествие

Г) урок-дискуссия

20. Установите соответствие между действием, являющимся результатом обучения, и его видом.

ДЕЙСТВИЕ

А

выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений

Б

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств

В

публично представлять результаты выполненного исследования или проекта, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах

ВИД ДЕЙСТВИЯ

1

личностные

2

регулятивные

3

познавательные

4

коммуникативные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

3

2

4

Категория: География
19.04.2023 18:49


Рекомендуем курсы ПК и ПП