СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время эффективность деятельности учреждений образования детей заключается не только в качественном образовании, углублении и дополнении информации и знаний, полученных учащимися в образовательной школе, но и в развитии ребенка как личности, способной к адаптации в социуме, самосовершенствованию и самовыражению, владеющей новыми информационными технологиями, обладающей общечеловеческими и индивидуальными ценностями, способной к развитию и творчеству.
Программа объединения по интересам «Юный информатик» предназначена для работы с учащимися 11 - 13 лет.
На занятиях педагог строит с детьми совместную деятельность таким образом, чтобы она была разнообразной и значимой для них, направленной на:
- формирование у подрастающего поколения новых компетенций, необходимых в обществе;
- использование современных информационных технологий;
- динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление;
- формирование целостного восприятия мира, людей и самого себя;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка в оптимальном возрасте.
- создание условий для творческой самореализации.
Программа объединения по интересам «Юный информатик» рассчитана на один год обучения.
Обучение проводится 3 раза в неделю.
Длительность занятия 2 часа в день.
Данная программа составлена на основе типовой программы и реализуется в очной форме с базовым уровнем изучения образовательной области.
Цель программы: подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности, а также освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре; овладение умением использовать компьютерную технику, как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
Задачи программы:
Учебно-тематический план
(второй год обучения)
№ |
Наименование разделов и тем |
Общ.кол-во уч. часов |
В том числе |
|
Теорет. |
Практ. |
|||
1. |
Вводный раздел. Повторение. |
16 |
||
1.1 |
Правила поведения и ТБ в компьютерном классе и организационные занятия. |
8 |
8 |
|
1.2 |
Что умеет делать компьютер? |
2 |
2 |
|
1.3 |
Из чего состоит компьютер? |
2 |
2 |
|
1.4 |
Управление мышью. Двойной щелчок. |
2 |
2 |
|
1.5 |
Клавиатура. Упражнения из серии ловкие ручки. |
2 |
1 |
1 |
2. |
Информация. Логика и информация. |
26 |
||
2.1 |
Что такое информация? Виды информации. |
2 |
1 |
1 |
2.2 |
Способы передачи и получения информации. |
2 |
1 |
1 |
2.3 |
Передача информации. |
2 |
2 |
|
2.4 |
Свойства информации. |
2 |
2 |
|
2.5 |
Хранение и обработка информации. |
2 |
1 |
1 |
2.6 |
Кодирование информации. |
2 |
1 |
1 |
2.7 |
Декодирование информации. |
2 |
1 |
1 |
3. |
Знакомство с Операционной Системой. Понятие ОС. Функции ОС. |
4 |
4 |
|
3.1 |
Файл. Функции файловой системы. |
4 |
2 |
2 |
3.2 |
Папка. Основные операции с файлами и папками. |
4 |
1 |
3 |
4. |
Работа с Windows. Что такое Windows? Запуск компьютера. |
46 |
||
4.1 |
Устройства управления. Клавиатура. Знакомство с клавиатурой. Мышь. |
6 |
2 |
4 |
4.2 |
Рабочий стол (значки, ярлыки, окна, контекстное меню). |
4 |
4 |
|
4.3 |
Меню «Пуск». Вызов меню «Пуск». Знакомство с меню «Пуск». |
4 |
2 |
2 |
4.4 |
Программа просмотра изображений и факсов. Знакомство с программой. |
4 |
1 |
3 |
4.5 |
Графический редактор Paint. Запуск программы. Работа в программе. |
10 |
4 |
6 |
4.6 |
Windows Media Player (WMP). Знакомство с программой. Прослушивание. |
8 |
2 |
6 |
4.7 |
Документы. Файлы. Папки. Понятие документов, файлов, папок. |
6 |
2 |
4 |
4.8 |
Настройка операционной системы. Выбор фона. Устройство рабочего стола. |
4 |
2 |
2 |
5. |
Microsoft Office. Понятие и функции МО. |
24 |
||
5.1 |
Профессиональные программы. Бизнес приложения. |
4 |
2 |
2 |
5.2 |
Стандартные программы. Блокнот. |
4 |
2 |
2 |
5.3 |
Ввод и редактирование текста. Работа с блоком текста. |
6 |
6 |
|
5.4 |
Основные правила набора. Навыки работы с клавиатурой. |
6 |
6 |
|
5.5 |
Калькулятор. Виды калькуляторов. Работа с калькулятором. |
2 |
2 |
|
6. |
Microsoft Office Word. Понятие и функции. |
46 |
||
6.1 |
Ввод текста. Создание нового документа. |
6 |
2 |
4 |
6.2 |
Редактирование текста. Непечатаемые символы. |
6 |
2 |
4 |
6.3 |
Форматирование текста. Изменение межзнаковых интервалов. |
10 |
4 |
6 |
6.4 |
Табуляция. Применение специальных эффектов. |
2 |
1 |
1 |
6.5 |
Установка параметров страниц документа. |
2 |
1 |
1 |
6.6 |
Создание таблиц. Построение стандартных таблиц. |
10 |
4 |
6 |
6.7 |
Форматирование таблиц. Вставка строк, столбцов. |
8 |
2 |
6 |
6.8 |
Специальные приёмы работы с ТР Word. |
2 |
2 |
|
7. |
Microsoft Office Power Point. Понятие и функции. |
38 |
||
7.1 |
Основные приёмы создания презентации. Слайды. |
8 |
2 |
6 |
7.2 |
Мастер автосодержания. Примеры презентации. |
6 |
3 |
3 |
7.3 |
Режимы просмотра, добавление и удаление слайдов. |
8 |
2 |
6 |
7.4 |
Создание текстовых слайдов. Импорт текста. |
8 |
2 |
6 |
7.5 |
Вставка графических объектов в слайды. |
8 |
2 |
6 |
8. |
Творческая работа в MS Power Point. |
20 |
||
8.1 |
Составление презентаций на свободную тему. |
10 |
4 |
6 |
8.2 |
Составление презентаций на свободную тему. |
10 |
4 |
6 |
9. |
Повторение. |
16 |
16 |
|
Итого: |
232 |
73 |
159 |
Содержание программы
1. Организационная работа.
Знакомство с кружковцами. Беседа о технике безопасности. Права и обязанности учащихся. Ознакомление с целями и задачами кружка.
2. Информация. Логика и информация.
Знакомство с понятием информации. Способы работы с информацией. Программное обеспечение. Его виды. Единицы информации (байт, бит).
3. Знакомство с Операционной Системой. Понятие ОС. Функции ОС.
Знакомство с понятием ОС. Функции ОС. Файл. Функции файловой системы (ФС). Папка. Основные операции с папками и файлами. Выбор фонового устройства рабочего стола. Оформление элементов окна. Применение корзины(Recycle Bin). Настройка системных часов и системного календаря.
4 Работа с Windows. Что такое Windows? Запуск компьютера.
Освоение Windows. Запуск компьютера. Выключение компьютера.
Клавиатура. Знакомство с клавишами. Мышь. Приемы управления мышью.
Значки документов. Ярлыки программ. Понятие «окна», работа с окнами. Контекстное меню, вызов контекстного меню, работа с контекстным меню.
Вызов меню «Пуск». Знакомство с меню «Пуск». Работа с меню «Пуск».
Знакомство с программой «И. и Ф.».. Работа с программой «И. и Ф.».
Запуск программы. Работа в программе. Создание рисунков. Знакомство с кнопками внизу экрана. Работа с кнопками- панель инструментов: Удаление, Печать, Сохранение, Вызов программы редактирования, Изменение размеров.
Знакомство с программой. Прослушивание файлов - музыкальных композиций. Копирование с компакт диска. Копирование на компакт диск.
Понятие документа, файла, папки. Свойства. Работа с папками «Мой компьютер», «Мой документы». Задачи для файлов и папок (Скопировать, Удалить, Переместить, Переименовать, Создать, Записать на диск, дискету).
5. Microsoft Office. Понятие и функции МО.
Знакомство с понятием о МО. Стандартные программы. Профессиональные программы. Бизнес - приложения.
Стандартные программы. «Калькулятор». Виды. Работа с калькулятором.
Стандартные программы. «Блокнот». Ввод и редактирование текста. Работа с блоками текста. Основные правила набора. Навыки работы с клавиатурой.
6. Microsoft Office Word. Понятие и функции.
Редактирование и ввод текста: создание нового документа, ввод текста, создание нового документа с помощью мастера или шаблона, непечатаемые символы, поиск и замена текста, просмотр текста в режиме разметки.
Форматирование текста: изменение межзнакового интервала, табуляция, применение специальных эффектов, установка межстрочного интервала, установка маркеров в абзацах, нумерация абзацев, поиск и замена фрагментов отформатированных определенным способом, стиль документа, создание стиля форматирования абзацев.
Установка параметров страниц документа: создание нескольких разделов в документе, разбиение текста на страницы, нумерация страниц, создание колонок, автоматическое форматирование документа.
Создание таблиц: построение стандартной таблицы, рисование таблицы, создание сложной таблицы, ввод данных в таблицу, выравнивание содержимого ячеек, суммирование чисел в таблице, удаление данных из таблицы, вставка строк, столбцов, объединение ячеек в таблице, преобразование текста в таблицу.
Специальные приемы работы с текстовым редактором Word: автозамена текста, вставка специальных символов, автотекст, автоматическое сохранение документа, вставка и редактирование гиперссылок.
7. Microsoft Office Power Point. Понятие и функции.
Знакомство с основными приемами создания презентации, мастером автосодержания, примерами презентаций, режимами просмотра, добавление слайдов, удаление слайдов, создание текстовых слайдов, вставка графических объектов в слайды.
8. Творческая работа в MS Power Point.
Учащиеся самостоятельно составляют презентацию на свободную тему.
9. Повторение.
Закрепление полученных знаний, умений и навыков при работе за компьютером.
Ожидаемые результаты
Программа объединения по интересам «Юный информатик» ориентирована на достижение определенных результатов, а именно:
- подготовление сообщений с использованием различных источников информации: книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.;
- применение точной и понятной инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни;
- придерживание этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применение правил безопасного поведения при работе с компьютерами.
- осмысление учащимися ценности собственного досуга для развития и самореализации через определенный вид деятельности;
- приобретение практических умений и навыков организации досуговых дел;
- развитие самостоятельности, активности, инициативности;
© 2015, Мещенко Светлана Викторовна 1070