СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
« Вскоре пять лет спустя, великий князь потерял и родительницу. Правитель мальчик, наделённый умом смышлёным, насмешливый и ловкий, с ранних лет чувствовал себя сиротой, обделённым вниманием. Окружённый пышностью и раболепием во время церемоний, а в повседневной жизни во дворце он тяжело переживал пренебрежение бояр и князей, равнодушие и обиды окружающих. К этому прибавилась ожесточённая борьба за власть боярских группировок Глинских и Бельских, Шуйских и Воронцовых.
Позднее, уже в зрелые годы, царь Грозный не мог забыть свои детские невзгоды: «Бывало мы играем в детские игры, а князь Иван Васильевич Шуйский сидит на лавке, опершись локтем на постель нашего отца и положив ногу на стул, а на нас и не смотрит». В такой обстановке рос великий князь.
Конечно же, это не могло пройти бесследно и наложило отпечаток на его характер, формируются непривлекательные черты: пугливость, скрытность, мнительность, трусливость, недоверчивость и жестокость.
© 2019, Истанбулова Гульяр Рашитбековна 135