СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Многому я научился у своих наставников, еще больше – у своих товарищей, но больше всего у своих учеников. Эти слова священного писания стали ее педагогическим кредо. За почти сорокалетний опыт работы в школе я пришла к выводу: хороший учитель не тот, кто лучше всех учит, а тот, кто лучше всех учится. Методическая тема над которой работает школа «Формирование у учащихся представлений о поливерсионности окружающей среды и собственной личности через исследовательскую деятельность в рамках междисциплинарного подхода» Над данной темой школа работает не один год, регулярно провожу обучающие семинары, педсоветы, круглый стол. методические семинары для учителей школы.
Целью моей индивидуальной педагогической деятельности является воспитание из каждого ученика субъекта собственной жизни, то есть человека творческого, способного к саморазвитию, к выбору жизненного пути, способного ставить перед собой те или иные задачи и находить оптимальные способы их достижения. Для достижения цели я ставлю перед собой следующие задачи:
-совершенствовать формы организации учебно- вспитателной деятельности;
- использовать в учебно- воспитательном процессе новые педагогические технологии;
- постановка личности обучающегося в центр всей учебно – воспитательной системы;
-превращение ученика в субъекта , заинтересованного в самоизменении, владеющего способами учебной деятельности,
Привить навыки: самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтролю, объективного оценивания полученных результатов;
-формировать мотивационную сферу, устойчивый интерес к предмету.
- применение полученных знаний по химии для безопасного использования веществ в повседневной жизни.
Решать эти задачи мне помогает работа над темой « Развитие критического мышления на уроках химии», технология модульного обучения, и использование элементов других образовательных технологий. Одна из основных целей технологии критического мышления -научить ученика самостоятельно мыслить , осмысливать, структурировать информацию. Структура урока представляет трехфазный процесс: вызов-реализация смысла ( осмысление содержания) – рефлексия ( размышление).
Выполняя групповые задания, общаясь между собой , ученики участвуют в активном построении знаний, в добывании необходимой информации для решения проблемы. Приобретают новое качество, характеризующее развитие интеллекта на новом этапе, способность критически мыслить.
Среди используемых мною методических приемов критического мышления: групповая, парная мозговая атака, работа с ключевыми терминами, перевернутые логические цепочки, разбивка на кластеры, механизм ЗХУ, взаимоопрос и взаимообучение.
С 1991 года работаю в в классах химико- биологического профиля. Разработала по всем дидактическим модулям тестовые задания. задачи экологической и практической направленности. Формирование исследовательских умений учащихся осуществляю через проектную деятельность на протяжении десяти лет. Если говорить об общедидактических методах обучении , то в своей работе могу выделить три основных метода: обьяснительно- иллюстративный, частично- поисковый, проблемный .
Для оптимизации образовательного процесса , активизации познавательной деятельности использую ИКТ в виде презентаций, видеоуроков, виртуальную лабораторию.
Работаю в 10-11 классах по программе химико- биологического профиля с 1991 года.
© 2015, Березинская Алла Ивановна 266