СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ГБОУ « Краснокутская ООШ I-III ст.» я проработала 40 лет, из них 10 лет заместителем директора по воспитательной работе. Не один раз приходилось исследовать конфликтные ситуации, возникающие между родителями и ребенком в семье и школе. Убедилась в том, что чаще в конфликт вступают дети с наиболее высоким или наиболее низким уровнем нравственного воспитания. Первые потому, что уже пытаются отстаивать свои нравственные идеалы, вторые потому, что не имеют этих идеалов и действуют с позиции эгоцентриста, применяющего единственный способ разрешения противоречий – грубую силу. Изучая системы воспитания ребят, которые активно борются за справедливость, готовы отстаивать её даже в тех случаях, когда сами несут какой- либо урон, показало,что они росли в атмосфере нравственной принципиальности, нетерпимости к злу, что их родители не стремились «сглаживать острые углы», «не выносить сор из избы». Родители таких ребят не боялись достаточно рано и при этом в нужном случае сурово говорить о нетерпимом отношении к безнравственности, о том, что долг и собственная совесть должны руководить поступками человека. Обычно принято считать, что конфликтная ситуация несет в себе только плохое, уродует личность, мешает воспитанию положительных качеств. Исследуя явления конфликта, я обнаружила его диалектическую природу, увидела и позитивные качества, способствующие становлению личности - сильной, принципиальной, готовой к самоутверждению, в борьбе со злом, к трусливому молчанию. Хотим мы этого или не хотим, процесс воспитания наших детей в жизни протекает как сложное переплетение влияний двух воспитывающих сил – школы и семьи, у которых равные по отношению к ребёнку и государству обязанности - вырастить из него личность, гражданина. Важно помнить, что « если дети поняли, что окружающие смотрят на них хотя бы в каком – нибудь отношении неблагосклонно, они… стараются оправдать такое мнение о себе… Ребенка считают «ленивым» - и он старается увильнуть от работы, «злым» - и он от времени до времени выкидывает злые выходки, «неспособным»-и он не вникает в объяснения, «резвым и шаловливым» - он не пропустит случая, чтобы удержать за собою эти эпитеты. (Водовозова Е.Н)

За наше будущее завтра ответственны прежде всего мы: родители и учителя. Будущее не придет само по себе. За него надо бороться. И в этой борьбе рядом с нами в одном строю шагают наши дети, а мы для них должны быть примером.

08.01.2018 12:10


Рекомендуем курсы ПК и ПП