СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мире есть множество невидимых явлений, связанных с духовным миром человека.

Но кто объяснит их свойства, особенности, отличительные признаки? Как находят они путь к нашему сознанию? Как воздействуют на нас? Человеческий ум лишь скользит вокруг ответов на эти вопросы, но не в состоянии постичь их до конца. К этим невидимым явлениям относится и музыка. Путь к ней лежит через многие препятствия.

Что такое музыка? Как она выглядит? Какого цвета? Как пахнет? Где её границы?…

Музыка !Как прекрасна и поистине безгранична эта область человеческой культуры! Целый океан живых страстей, возвышенных мечтаний и благородных стремлений человечества заключен в творениях музыкальной классики.

Сокровища музыки, накопленных в течение веков поколениями людей, необычайно многообразны. Музыка окружает нас повседневно, всюду и везде – в труде и в быту, в дальних походах или дружеских встречах, в дни всенародного горя или праздничных гуляний. Музыкальные звуки сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. Трудно найти на земле человека, который мог бы прожить без музыки, обойтись без каких-либо, хотя бы простейших музыкальных впечатлений.

Если бы меня спросили, что самое главное в моей профессии, я бы ответила: вера в ученика. На своём личном педагогическом опыте я убедилась, что обязательное присутствие взаимного доверия между учителем и учеником обеспечивает плодотворный процесс воспитания и обучения.

Дети…Наша радость, наша боль, наша надежда. Детство – это удивительная, яркая, неповторимая страна, это каждодневное открытие мира окружающего и внутреннего. И я убеждена, что в познании ребёнком этого мира, в познании самого себя колоссальную роль играет учитель. Именно от него зависит, каким увидит ребёнок этот мир, каким он захочет видеть самого себя.

О музыке очень трудно говорить словами, её нужно слушать, пропускать через себя. И тогда душа сама подскажет, какое потрясающее влияние оказывает она на наш внутренний мир. О музыкальном воспитании, его важности в формировании нравственных устоев ребёнка хочется сказать словами В.Бокова:

Что-то в музыке величальное,

Что-то щемящее сверх понимания,

Что-то весёлое, что-то печальное,

Что-то пустынное до одичания,

Что-то скифское и курганное,

Что-то женское и невинное,

Первородное, первозданное,

Богатырское и былинное,

Что-то смелое и решительное,

И прямое, как высота,

Что-то самое значительное –

Человечность и доброта!

Как добиться от детей эмоциональной отзывчивости? Как зажечь в них интерес и любовь к этому вечному искусству? На каждом уроке я ставлю перед собой важнейшую задачу музыкального воспитания – развитие образного мышления, эмоциональной отзывчивости на музыку. Нет образа, характера, настроения – нет музыки. Очень важно приучить детей мыслить самостоятельно, чтобы они осознавали и пропускали всё через себя, а не механически повторяли за учителем. Ведь знание только тогда чего-то стоит, когда оно достигнуто результатом собственной мысли.

Категория: Музыка
04.01.2020 22:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП