СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В мире есть множество невидимых явлений, связанных с духовным миром человека.
Но кто объяснит их свойства, особенности, отличительные признаки? Как находят они путь к нашему сознанию? Как воздействуют на нас? Человеческий ум лишь скользит вокруг ответов на эти вопросы, но не в состоянии постичь их до конца. К этим невидимым явлениям относится и музыка. Путь к ней лежит через многие препятствия.
Что такое музыка? Как она выглядит? Какого цвета? Как пахнет? Где её границы?…
Музыка !Как прекрасна и поистине безгранична эта область человеческой культуры! Целый океан живых страстей, возвышенных мечтаний и благородных стремлений человечества заключен в творениях музыкальной классики.
Сокровища музыки, накопленных в течение веков поколениями людей, необычайно многообразны. Музыка окружает нас повседневно, всюду и везде – в труде и в быту, в дальних походах или дружеских встречах, в дни всенародного горя или праздничных гуляний. Музыкальные звуки сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. Трудно найти на земле человека, который мог бы прожить без музыки, обойтись без каких-либо, хотя бы простейших музыкальных впечатлений.
Если бы меня спросили, что самое главное в моей профессии, я бы ответила: вера в ученика. На своём личном педагогическом опыте я убедилась, что обязательное присутствие взаимного доверия между учителем и учеником обеспечивает плодотворный процесс воспитания и обучения.
Дети…Наша радость, наша боль, наша надежда. Детство – это удивительная, яркая, неповторимая страна, это каждодневное открытие мира окружающего и внутреннего. И я убеждена, что в познании ребёнком этого мира, в познании самого себя колоссальную роль играет учитель. Именно от него зависит, каким увидит ребёнок этот мир, каким он захочет видеть самого себя.
О музыке очень трудно говорить словами, её нужно слушать, пропускать через себя. И тогда душа сама подскажет, какое потрясающее влияние оказывает она на наш внутренний мир. О музыкальном воспитании, его важности в формировании нравственных устоев ребёнка хочется сказать словами В.Бокова:
Что-то в музыке величальное,
Что-то щемящее сверх понимания,
Что-то весёлое, что-то печальное,
Что-то пустынное до одичания,
Что-то скифское и курганное,
Что-то женское и невинное,
Первородное, первозданное,
Богатырское и былинное,
Что-то смелое и решительное,
И прямое, как высота,
Что-то самое значительное –
Человечность и доброта!
Как добиться от детей эмоциональной отзывчивости? Как зажечь в них интерес и любовь к этому вечному искусству? На каждом уроке я ставлю перед собой важнейшую задачу музыкального воспитания – развитие образного мышления, эмоциональной отзывчивости на музыку. Нет образа, характера, настроения – нет музыки. Очень важно приучить детей мыслить самостоятельно, чтобы они осознавали и пропускали всё через себя, а не механически повторяли за учителем. Ведь знание только тогда чего-то стоит, когда оно достигнуто результатом собственной мысли.
© 2020, Недосекина Ольга Евгеньевна 220