СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы по теме самообразования «Развитие словесного творчества старших дошкольников на основе полихудожественности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практически 80% детей дошкольного возраста с проблемами зрения имеют нарушения речи. Это объясняется тем, что формирование речи таких детей протекает в более сложных условиях, чем у зрячего ребенка.

У большей части наших воспитанников ограничен словарный запас, нарушена словарно-семантическая сторона речи, имеются грубые фонетико – фонематические нарушения, в значительной степени страдает внешнее оформление речи (выразительность, эмоциональность), связная речь отличается употреблением не более одно – двухсложных предложений, отсутствуют развернутые рассказы. Дети практически не используют в общении с взрослым и сверстником выразительные движения, жесты, мимику, редко улавливают изменение настроения партнера, поскольку нарушения зрения затрудняют восприятие выразительных движений и делают невозможным подражание действия и выразительным средством, используемым зрячими.

Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, я отметила для себя, что развитие словесного творчества старших дошкольников тесно связано с решением задач формирования художественно-эстетической деятельности.

Данный вывод обусловил выбор моей углубленной темы: «Развитие словесного творчества старших дошкольников на основе полихудожественности».

Анализ состояния проблемы по художественно-речевому развитию детей в практике работы современных дошкольных учебных заведений позволил мне определить цели и задачи своей работы.

Цели:

- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства;

- овладение новыми методами, формами, приемами обучения и воспитания;

- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новых педагогических технологий и методик.

Задачи:

- приобщение детей к миру искусства;

- развитие словесного творчества старших дошкольников в процессе ознакомления их с искусством, умения пользоваться образными выражениями в разговорной речи; «чувства языка»; желания самому создавать сочинения (сказки, рассказы, стихи, загадки); коммуникабельности, умения общаться со взрослыми людьми и детьми в разных ситуациях;

- формирование четкой, грамотной речи; восприятия произведений художественной литературы и фольклора в единстве содержания и формы; эстетических чувств, радости от знакомства с литературным творчеством; культуры речевого общения, являющейся частью воспитания культуры речи;

- воспитание любви и интереса к художественному слову, нравственно-эстетического отношения к персонажам литературного произведения, эмоционального отклика и умения давать оценку доступным произведениям искусства;

- интеграция форм речевого развития во все виды деятельности.

Предварительной работой перед началом моей работыпо теме самообразования стало знакомство с авторскими работами лучших педагогов по вопросу развития словесного творчества старших дошкольников на основе полихудожественности.Построение своей работы веду с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с программой специальных образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения), под редакцией Л. И. Плаксиной, основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 27 «Розочка» г. Евпатория Республики Крым, рабочей программой образовательной деятельности в старшей группе «Фиалка», региональной программой «Крымский веночек», программой художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки».

В процессе работы над темой я изучала методическую литературу, познакомилась со статьями в журналах, посещала организованную образовательную деятельность у коллег, получала консультации у специалистов нашего дошкольного учреждения.

В процессе использования в работе по развитию словесного творчества разнообразных форм художественно-речевого развития, в нашей группе в соответствии с возрастными особенностями детей была создана предметно-игровая среда, включающая разнообразный дидактический материал: различные виды театров, которые делают сами дети с родителями; шапочки; иллюстративный материал; дидактические игрушки; детские музыкальные инструменты, костюмы персонажей сказок; куклы из нетрадиционных материалов и т.д.

Значимое место в предметно-развивающей среде группы занимает книжный уголок, в котором детская литература и иллюстрации выставляются в соответствии с лексической темой недели или каким-либо значимым событием. Также с учетом возрастной группы и в соответствии с памятными датами уголок обновляется портретами детских писателей и художников-иллюстраторов.

Результаты проводимой мною работы подтверждают целесообразность выбранного направления:

- речь детей становится связной, выразительной, расширяется их словарный запас;

- дети становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать;

- охотно составляют рассказ или сказку на тему,выражают свои впечатления более ярко и образно;

- дети более уверенно используют невербальные средства общения (жесты, мимика, движения);

- у детей появился интерес к искусству в целом.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что решение задач по развитию словесного творчества старших дошкольников на основе полихудожественности способствует развитию их творческих и интеллектуальных способностей, речевой культуры, формированию у дошкольников эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, любовь к родному краю, к его истории, природе, труду людей, воспитанию таких качеств, как доброта, трудолюбие, взаимовыручка.

В ходе работы над темой, мною создана методическая копилка по образовательной деятельности детей младшего - старшего дошкольного возраста по ознакомлению их с искусством; подобраны иллюстративный материал, дидактические игры, различные виды театров.

21.05.2017 23:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП