СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Макарова Т.П.,
учитель математики
высшей категории
Из опыта работы с мотивированными детьми
Уважаемые коллеги!
Обучение учащихся в современной школе будет успешным только тогда, когда обеспечена тесная взаимосвязь двух основных участников этого процесса: ученика и учителя. Любой педагог, стремящийся развивать свой учительский потенциал, не может не работать над развитием личности учащегося и поддерживать талантливых и мотивированных детей при обучении математики. Анализируя и планируя развитие ученика, обычно ищешь оптимальные и эффективные способы достижения определенных целей путем использования новых технологий, нетрадиционных форм занятий.
Не сомневаюсь, что в каждой школе выработана своя система работы с талантливыми детьми. ГОУ СОШ №618 не является исключением. Это и предметы по выбору, и работа школьного научного общества «Эрудит», и участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней.
Как же помочь способным ребятам в их самореализации? Не потерять одаренных и мотивированных детей!
Работа школьника особенно значима, когда он видит здесь и сейчас результаты своего труда, то есть предоставить ему возможность проявить себя. Для этого продумывается и выполняется годовой маршрут школьника:
в сентябре – октябре:
в ноябре – феврале:
в марте – мае:
В 5-6 классе помимо математики, ввожу элементы логики, геометрии, веду факультатив «Решение олимпиадных задач».
В средней и старшей школе веду элективный курс: «Решение нестандартных задач» по математике.
Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и способствует более глубокому усвоению материала.
Мною используются следующие методические приемы работы с учащимися:
ж) уравнения в целых числах
з) неравенства с параметрами;
Кроме системы внеклассных занятий на каждом уроке должна быть своя изюминка. Презентационное сопровождение, игровые моменты, создание ситуации успеха для каждого ребёнка – всё это мотивирует обучающихся к изучению математики.
В процессе обучения на всех уровнях, стараюсь поддерживать интерес к предмету через дифференцированный подход, ведь весь класс не представляет однородную массу. Для разных категорий учащихся ставлю разные цели: одни ученики должны достичь базового уровня математической подготовки, другие, проявляющие интерес к математике и обладающие хорошими математическими способностями, должны добиться более высоких результатов. Таким ученикам нужны разнообразные, нестандартные задания. Во время выполнения заданий тренировочного характера, я всегда даю более сложные задания.
Используемые мной элементы игровых технологий прекрасно вписываются в учебный процесс, позволяют активизировать деятельность школьников и добиваться быстрого темпа урока. Ведь игра – творчество, игра – труд.
Так, в 6 классе в устную работу включаю задания, в которых надо найти ошибку, отгадать зашифрованное слово.
В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
Увлёкшись, дети не замечают, что учатся, познают, работают самостоятельно, пополняют запас представлений. В конце урока вместе с детьми делаем вывод, что узнали, чего добились, какую новую информацию для себя получили.
При решении задач, имеющих не интересный, тривиальные и не несущие какой - либо информации тексты, часто наблюдается у учащихся быстрое утомление, а вследствие этого – потеря интереса. Это снижает эффективность работы учащегося. Я считаю, что поправить это положение помогает ведение задач, содержание которых связано с материалом, изучаемым по другим дисциплинам. Приведу примеры таких задач, которые я использую на своих уроках.
1. Царь построил своих воинов треугольником, и треугольная фаланга двинулась на врага. Каждый воин занимал место площадью 1,7901 кв.м. Основание фаланги составляло 45,9 м; а высота, проведенная к основанию, равнялась 23,4 м. Сколько всего было воинов? Как звали царя? Где произошло сражение, его итоги? (прим. Историко-математическая задача).
2. Гуляя после уроков, мальчики и девочки произносят каждый день 11 875 слов по делу, 5316 – со смыслом, 27 981 – не задумываясь, а 379 слов лучше было бы вообще не произносить. Сколько всего слов в день говорится мальчиками и девочками, гуляя после уроков?
Накоплен опыт по проведению научно-практических конференций, выпусков математических газет.
Всё это создаёт комфортные условия обучения, творческую развивающую среду и успешность учащихся. Среди моих учеников: 2 победителя и 1 призер окружной олимпиады 2008 г, призеры (командная игра) Интернет - карусели 2008 г., 2 победителя окружной олимпиады 2009 г, 3 призера LXIX Математического праздника в МГУ, 2 призера 6-ой Городской устной математической олимпиады, призер Российской аэрокосмической олимпиады школьников 2009 г, призер Московской математической олимпиады «Ломоносов» на Мехмате МГУ 2009 г, 3 призера 20-го Математического праздника в МГУ, 2 призера 7-й Городской устной математической олимпиады, 3 призера XXXI Турнира им. Ломоносова М.В.на конкурсе по математике.
День методиста, секция «Математика»
Приложение
Математический кружок. Занятие в 8-м классе (ноябрь)
© 2014, Макарова Татьяна Павловна 3271