© 2024 108
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В своей статье я хочу поделиться впечатлениями. О том как важно быть классным руководителем у детей возрастом от 15-18 лет и мы сейчас говорим именно о тех подростках которые приходят учиться и получать профессию в колледж, техникум и т.д. Классный руководитель для своей группы как мини директор. Группа студентов которую возглавляет классный руководитель это кластер который распределяется на классного руководителя, старосту, помощника старосты и студентов. Роль классного руководителя имеет множество функций она сочетает в себе организацию учебного процесса в конкретной группе, направляет эту работу в нужном направлении, контролирует её. В колледже классного руководителя называют куратором, наставником. необходимость адаптации студентов первого курса к новой образовательной среде;
Успех деятельности классного руководителя во многом зависит от четкого осмысления и определения основных направлений деятельности, от оптимального выбора форм и методов воспитания, значительно повышающих адаптацию первокурсников к новой социальной среде, эффективность образовательного процесса.
Особая роль принадлежит здесь творческому процессу, организуемому в учебной и внеучебной деятельности. Он выступает в качестве основы для достижения необходимого уровня активности в познавательной деятельности, а также создания межличностных отношений, позволяющих снять проблемы социальной адаптации студентов в группе.
Развитие творческого потенциала студента связано не только с решением проблемы адаптации обучению, но и со становлением его как личности. Важно найти общий язык но это не в коем случае не значит что нужно становится другом. Очень важно соблюсти эту золотую середину. Студент и руководитель полностью должны соблюдать субординацию в общении и поведении.
Я работаю в должности классного руководителя 4 года. Выпустила группу и набрала новую. -Тяжело ?- Тяжело конечно ты привыкаешь, можешь с каждым поговорить, даёшь какие либо советы, студенты делятся своим наболевшем,взлетами и падениями. Сперва думаешь еще много впереди времени но уже приходит пара прощаться. И когда выпускаешь их во взрослую жизнь понимаешь что они уже не те дети которые пришли на 1 курс. Это уже взрослый сформировавшийся организм с взрослыми мыслями, целями.
За период моего классного руководства я изменилась. На меня повлияли не коллеги, которых я бесконечно уважаю, а именно студенты. Я лучше поняла себя, свои достоинства и недостатки, что делает меня более терпеливой и уравновешенной, способной пойти на компромисс и принять точку зрения человека, который совсем на меня не похож. Мои студенты зачастую спрашивают меня: « Тяжело ли быть не только мастером производственного обучения, но и классным руководителем?». Я глубоко вздыхаю, улыбаюсь и отвечаю: «Очень!». Жалею ли я о том, что являюсь их классным руководителем? Нет. Что я чувствую глядя на них? Я вижу себя в тех, кем горжусь, и даже в тех, кто разочаровал, но я ни в коем случае не осуждаю, я их принимаю, такими, какие они есть. И если я вижу в их глазах хоть капельку уважения и благодарности за мой труд, меня эти чувства окрыляют и дают силы вновь подняться и идти вперёд! И по собственному примеру хочу дать совет, хвалите ваших «детей» - студентов. Да-да именно детей, им тоже необходимо ваше уважение и понимание. В такие моменты у меня возникает почти материнская гордость, когда смотрю на своих повзрослевших студентов, на выпускников, которым на прощание говорю: «Мне не важно, кем вы станете в будущем, где будете работать и по какой именно профессии вы пойдете по жизни, главное, чтобы вы были счастливы, искренне перед собой и перед другими, чтобы всё у вас было хорошо».
© 2024 108